Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 538616 раз)

Moderator и 13 Гостей просматривают эту тему.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

и я со статьями классными и ободряющими:
http://soznatelno.ru/beremennost-i-rody/ee-rebenok-umer-vo-vremya-rodov-no-ona-poprosila-poderzhat-ego-na-rukah.-spustya-dva-chasa-ona-uslyshala-vzdoh…-11700.html про то как мама оживила своего умершего уже ребенка
http://korrespondent.net/tech/science/3364933-nervnye-kletky-sposobny-vosstanavlyvatsia-v-luibom-vozraste-uchenye про то что нервные клетки восстанавливаются в любом возрасте и мы можем на этот процесс влиять
http://www.snob.ru/selected/entry/76456 и Петрановская про виктимность нашего общества

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

очень мне понравилось вот это ( я просто сама над своей внутренней доброй собакой уже год работаю :girl_haha:):
"Да, конечно. Оздоравливаться — это всегда хорошо. Потому что, когда человек сам в нормальном состоянии, сам родитель, когда он сам спокоен, наполнен, он же много чего может вынести. Ну что такое, по большому счету, может сделать двухлетний ребенок? И если ты сам очень большая собака, вокруг которой щенок бегает… Ну да, дернет он ее за ухо, погавкает… Конечно, она предпочла бы более тихую обстановку, более комфортную, но, по большому счету, она же не станет его ни кусать, ни рычать на него — подумаешь, бегает, носится, а она просто смотрит. Но для этого надо быть такой большой собакой. Очень большой собакой, которую очень сложно вывести из себя. А поскольку мы все не очень большие, то легко теряем над собой контроль."

SG

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +185/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6767

    • Просмотр профиля

и я со статьями классными и ободряющими:
http://soznatelno.ru/beremennost-i-rody/ee-rebenok-umer-vo-vremya-rodov-no-ona-poprosila-poderzhat-ego-na-rukah.-spustya-dva-chasa-ona-uslyshala-vzdoh…-11700.html про то как мама оживила своего умершего уже ребенка

Марина, я как раз ночью читала эту статью, это невероятно, у меня сердце разрывалось  :ak: :ba:
Дай Бог Вам всем того втройне,чего желаете Вы мне....
 

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

Про собаку  - прикольно. Я помню для меня был достаточно показателен опыт своей кошки)))) Ну есть у меня немножечко углубление в "естественное" все, т.е. как бы это было в природе. Нравятся мне многие идеи, хотя, наверное, для себя было долгокормление и слинг)))
Про кошку. Был у нее котенок, как-то вышло, родила двух, один на вторые сутки умер, а первый родившийся так с нами месяца 4 жил, точнее жила. Пока подруге не отдала этого зверя)) И вот я наблюдала как кошка и кормила и воспитывала котенка. Особенно когда уже подрос. 
Разбалуется котенок. И вот кошка смотрит, смотрит на это все, терпит, потом раз мявкнет, как-то резко, два мявкнет, потом как наподдает - прям как оплеухи или куснет за шкирку, чтобы утихомирить. Прям воспитательный процесс был.
Never look down on anybody unless you're helping them up.

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля

Как правильно хвалить ребенка

Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты. Такое поведение хорошо выдает родителей – сторонников теории «хвалите чаще и больше, и тогда ребенка в жизни ждет успех», которая часто встречается в популярной литературе по детской психологии. Порой сказывается и отсутствие или недостаток похвалы у самих родителей в детстве и они, захваливая своего ребенка, пытаются возместить этот ущерб.

Для начала каждому родителю следует разделить понятия – похвала, поддержка, одобрение, ласка и безусловное принятие. Все это взаимосвязанные вещи, но отнюдь не одно и тоже. И нет надобности объяснять, что слово «молодец» не способно заменить слова «люблю», «понимаю», «радуюсь», «вижу». А, к сожалению, иногда заменяет.

Американский психолог Альфи Кон в своей статье «Пять причин перестать говорить «молодец», выделяет такие негативные стороны чрезмерной похвалы.

Ребенок подсаживается на похвалу
Когда мы слишком часто высказываем нашу оценку действиям ребенка («хорошо», «молодец», «правильно»), он привыкает ориентироваться только на нее. Ребенок ждет нашей реакции, при этом не обращает внимание на собственное отношение к своим успехам. Более того, становясь старше, ребенок все больше и больше будет испытывать потребность в постоянном одобрении своих поступков. Так постепенно формируется болезненная зависимость от мнения окружающих, которая проецируется и во взрослую жизнь. О том, что чрезмерная похвала становится зависимостью пишет и Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?».

Дети теряют интерес к процессу
Их теперь интересует только результат, одобренный родителями. Привыкшие получать награду или одобрение за свои поступки, дети перестают делать что-либо ради самого дела. Они рисуют только для того, чтобы показать рисунок родным и услышать слова восхищения. А эмпатические качества – доброту, щедрость, заботу, сочувствие проявляют только для того, чтобы получить одобрение – «какой хороший и добрый мальчик!».

Похвала становится средством манипуляции ребенком
Используя слова «молодец», «здорово», «отлично» родители стремятся подкреплять положительные действие ребенка. Зная об этом или нет, мы применяем на практике метод позитивного подкрепления, основанный на теории, американского психолога-бихевиориста Б.Скиннера. В популярной литературе этот метод хорошо описан в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку!». Смысл позитивного подкрепления заключается в том, чтобы после каждого положительного поступка поощрять объект нашего воздействия, пусть то будет ребенок, муж или собака. Т.е. когда кот точит когти в нужном месте, мы тут же его хвалим или даем лакомство и в будущем это действие начинает ассоциироваться у животного с приятными последствиями, и происходит закрепление правильного поведения на подсознании. Таким образом метод положительного подкрепления работает и в отношении людей.

Проблема заключается в том, что зачастую мы, взрослые, не отдаем себе отчета, разумно ли ожидать определённого действия от маленького ребенка. Например, за то, что ребенок бегает в помещении – мы одернем его, а за то, что тихо сидит на стуле – похвалим. Но, задумываемся ли мы о том, как же сложно малышу усидеть на месте, как это неестественно для него и возможно даже мучительно. Большинство детей готовы идти на любые жертвы лишь бы завоевать одобрение со стороны родителей. Тогда в голове малыша возникает некоторое противоречие – «это желаемое, но не одобрено, а значит плохо», хотя объективно ничего плохого в этом может и не быть.

Дети перестают радоваться своим успехам
Когда в момент успеха ребенка мы в ту же секунду радостно вскрикиваем «Умница!», мы лишаем ребенка возможности самому проявить радость за свой успех, как бы отнимаем у него эту прерогативу. Тем самым мы обесцениваем его мнение. И чем чаще это происходит, тем реже ребенок испытывает потребность в желании поделиться своей радостью. А зачем? Ведь рядом всегда найдутся те, кто сделает это за него. И в тот момент, когда у него что-то получается он не вспыхивает гордостью – «я сделал это!», а бежит к нам с вопросом «тебе нравится?».

У детей снижается мотивация
Когда ребенка хвалят за личные качества после успешно выполненного задания («ты такой умный», «ты молодец» и т.д.), он испытывает трудности при выполнении последующих заданий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, которые провела американский психолог Кэрол Двек в двенадцати школах Нью-Йорка при участии более 400 школьников. Во время исследования школьникам предлагали пройти тест, состоящий из головоломок. После того как ребенок выполнял задание, его хвалили. Одну половину детей хвалили за умственные способности: «Ты хорошо в этом разбираешься», а другую половину – за проявленные усилия: «Ты, должно быть, очень старался».

Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, другим тестом было задание, похожее на первое. В результате, те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те дети, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простое задание.

К пяти пунктам Альфи Кона я бы добавила еще два. Оценочные суждения «молодец», «умница», «какой ты хороший», высказываемые в момент правильного (с точки зрения взрослых) поступка ребенка нарушают принцип безусловного принятия. Ребенок осознает, что он хороший только в те моменты, когда он сделал то, что понравилось родителям. «А если буду делать по-другому, то буду плохим», – думает он. Ребенку начинается казаться, что любовь родителей постоянно нужно завоевывать, а любить они могут лишь за хорошее поведение.

Также часто с помощью слов похвалы родители стараются изобразить свою заинтересованность в деятельности ребенка. Иногда брошенное, не глядя на рисунок, слово «молодец» может восприниматься как «да, я вижу, что ты там что-то нарисовал, но не мешай мне сейчас», а значит поселит в душе ребенка недоверие к словам взрослого.

Итак, мы выяснили, что похвала имеет не только положительные, но и негативные последствия. Должны ли мы теперь полностью отказаться от одобряющего слова в адрес своего ребенка? Конечно, нет! Искренние слова одобрения важны и необходимы, и было бы не правильно сдерживать свои эмоции, когда вы, действительно, радуетесь успехам своего ребёнка, но формы похвалы и одобрения вполне реально разнообразить.

Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?
1. Не сказать ничего. Этот подход очень созвучен с методикой Монтессори. Мария Монтессори писала о том, что по своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей. В классах Монтессори вообще не принято хвалить, и дети к этому быстро привыкают и осваивают умение самостоятельно оценивать свой результат. В большинстве материалов и учебных пособий в Монтессори-среде заложен контроль ошибок – это означает, что ребенок может сам проверить себя, свериться с образцом. Это избавляет детей от необходимости каждый раз обращаться к педагогу с вопросом правильно ли он выполнил задание. Педагоги, в свою очередь, практически полностью избегают оценочных суждений действий ребенка.

2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом. Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если ребенок обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, то вы с любовью смотрите на него в ответ, или касаетесь рукой, обнимаете. Эти со стороны мало заметные действия скажут ребенку о многом – о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает.

3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!». Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания.

Сторонники такого подхода всемирно известные эксперты в области общения с детьми А. Фабер и Э. Мазлиш рекомендуют так хвалить ребенка за положительные поступки. Если, например, малыш съел весь суп, то можно сказать «вот это я понимаю здоровый аппетит!». Если убрал игрушки на место – «в комнате идеальный порядок!». Тем самым, вы не только выскажете слова одобрения детскому поступку, вы заглянете в его суть, а также покажете, что уважаете старания ребенка.

4. Спросите ребёнка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?». Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты.

5. Выражайте похвалу через призму своих чувств. Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!». Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились.

6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия. Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!».

7. Хвалите усилие, а не результат. Отмечайте старания ребенка: «Должно быть тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто.

Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции. Но все же есть один из самых разумных доводов в пользу того, чтобы расширить диапазон способов похвалить ребенка – это возможность лишний раз сказать ему о своих чувствах.
We are all scientists.

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

Мне эта статья ОЧЕНЬ понравилась, я вообще против сравнетельных оценок.
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

хм, я за сравнение, но только самого  с  собой
например, у меня сейчас мальчик ходит с  родителями  на консультации, у мальчика много  вызванных  расстройств, работаем уже полгода, полгода назад  он три картинки друг от друга отличить  не мог, а сейчас уже и цвета отличает, инструкции понимает, разницу  между картинами находит и говорить  начинает уже словами,
так вот, мы с ним и его мамой смотрим на  картинки, которые  были раньше и сейчас, смотрим наши поделки и  сравниваем, так для него это такая радость, когда он видит, как сейчас он хорошо может, по сравнению  с тем, как было  раньше
или другой пример, девочка, у которой нужно было  мотивацию  к обучению  развивать, прекрасно  развивается через  сравнение с самим собой, потому как  озвучить вместе с ребенком такое открытие, что  ого-го, как ты теперь можешь, это такой сильный инструмент  воспитания, что ни одна похвала и рядом не стояла.
вопрос в том, что  это сравнение нужно с умом проводить, конечно, и не  по всякой ерунде и на фактах,  но работает безотказно

Ржу

  • Ира
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1761

  • Ленивая, люблю сплетни
    • Просмотр профиля

Девочки,  перечитала всю тему и, по моему,  это самый толковый поступок за долгое время :girl_haha:

Поговорите со мной о проекциях и одобрении, пожалуйста :ax:

 Я всегда очень зависела от мнения окружающих,  одобрение для меня как наркотик.  Сейчас, когда круг моего общения состоит из членов семьи, эта зависимость принимает абсурдные формы и вредит,  в первую очередь,  мне и является дурным примером для сына. Сегодня (а именно сегодня в моей голове включился свет и я УВИДЕЛА то, о чем пишу), когда мне стало понятно собственное постоянное недовольство и чувство неудовлетворенности непоймичем, я захотела снизить влияние этого фактора на свою жизнь. Первой реакцией была паника и отторжение: а вдруг, если ты не будешь искать одобрение,  то не сможешь получить от него удовольствие, когда получишь? А вдруг, если ты не будешь искать одобрение,  ты его никогда не получишь? А что, если без надежды на одобрение ты ничего не сможешь?
В результате я сейчас обдумываю свой ответ на вопрос: что если я больше не получу одобрение? Как это изменит характер моих действий в части, например, заботы о семье?
Как вы считаете, это эффективный путь? И возможно ли этот фактор нейтрализовать своими силами?
И еще вопрос: если я правильно понимаю, такая зависимость - результат чего-то пере/недо/не так данного в детстве. Надо ли раскапывать чего конкретно? И достаточно осознать проблему?
Спасибо, надеюсь мои рассуждения не показались вам наивными :ab:
Еврейская женщина русской
отличный урок преподаст:
Коня на скаку перекупит,
горящую избу продаст.

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

а еще хорошо бы для начала поискать ответ на вопрос, только честный честный, а что  для меня  это  одобрение, что  такое я получаю  от  них, без чего как без  воды жить  не могу. вопрос же не только в  удовольствии, что от  одобрения получаете,
и желательно ответ на этот вопрос поискать без  привязок себя к  объяснениям  про  внтуреннего ребенка или прямого  поиска причины в прошлом и  т.д., а  именно сейчас ответить  себе на  этот вопрос. Прошлое оно тоже переписывается, но только через  работу в настоящем, раньше недодали, но живете то вы сейчас, и сейчас это одобрение вам важно.
а потом уже про будущее вопросы задавать, что  вы начали.
Вполне  себе справиться можно, важно, периодически  ответы на свои вопросы по  этому поводу все-таки  с кем-то обсуждать, ну или самой с собой, но тогда по -честному,

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

хм, я за сравнение, но только самого  с  собой 
  Ну это совсем другое, это не оценка, скорее это анализ прогресса. Хотя ДА, всё упирается в термины.
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

Ржу

  • Ира
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1761

  • Ленивая, люблю сплетни
    • Просмотр профиля

а еще хорошо бы для начала поискать ответ на вопрос, только честный честный, а что  для меня  это  одобрение, что  такое я получаю  от  них, без чего как без  воды жить  не могу. вопрос же не только в  удовольствии, что от  одобрения получаете,
и желательно ответ на этот вопрос поискать без  привязок себя к  объяснениям  про  внтуреннего ребенка или прямого  поиска причины в прошлом и  т.д., а  именно сейчас ответить  себе на  этот вопрос. Прошлое оно тоже переписывается, но только через  работу в настоящем, раньше недодали, но живете то вы сейчас, и сейчас это одобрение вам важно.
а потом уже про будущее вопросы задавать, что  вы начали.
Вполне  себе справиться можно, важно, периодически  ответы на свои вопросы по  этому поводу все-таки  с кем-то обсуждать, ну или самой с собой, но тогда по -честному,
спасибо!  Ваш совет очень мне помогает! )
Еврейская женщина русской
отличный урок преподаст:
Коня на скаку перекупит,
горящую избу продаст.

Белоусик

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +254/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9026
    • Просмотр профиля

Ира, я как раз такую штуку прорабатывала совсем недавно. Получается, что поиск оценки других - это заниженная самооценка, чужие цели и ну и нехватка безусловной любви.
Прорабатывает это очень хорошо. Тем более, если тебя это стало волновать, да еще и под призмой ребенка.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Я бы книгу посоветовала почитать.
Роберт Хемфелт, Франк Минирт, Пол Майер "Выбираем любовь. Борьба с созависимостью".
Чем больше работаю, тем больше вижу, что большая часть клиентских запросов упирается в тему созависимости. Люди не живут своей жизнью.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Определение созависимости из этой книги:

В самом широком смысле созависимость определяется как зависимость от людей определенного типа поведения или от конкретных вещей. Чтобы обуздать свои собственные чувства, созависимые люди пытаются контролировать окружающих людей и события жизни. В жизни созависимого че¬ловека контроль занимает центральное место.
Такой человек может зависеть от других людей. В этом случае их жизни настолько переплетаются, что собственная личность созависимого — его «я» — заменяется личностью и проблемами человека, от которого он зависит.
Созависимые люди, как обезумевшие пылесосы, всасывают в себя других людей, химические вещества (например, алкоголь или наркотики) или что-то другое — деньги, пищу, секс, работу. Они неустанно стараются заполнить зияющую пустоту внутри самих себя. Как говорят наши пациенты: «Чувствуешь себя как бублик — чего-то не хватает прямо в середине».

Созависимост

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Иными словами, созависимость - это про любые навязчивые формы поведения. Шопоголизм, выбор одного и того же типа мжчин, которые причиняют боль, постоянный поиск одобрения и т.д. - это все проявления созависимости