Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 534317 раз)

Moderator и 5 Гостей просматривают эту тему.

лемима

  • Я- Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1311

  • "черная жемчужина"
    • Просмотр профиля

Ната В спасибо за статью "как правильно хвалить ребенка". Казалось, я все это знаю, но тут так хорошо разложено по полочкам-скопировала себе, как наглядное пособие.
Вам + в карму  :ax:

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Характерные черты созависимых чувство вины и магическое мышление. Если про чувство вины всем понятно, то про магическое мышление я процитирую. Будет как раз в продолжение темы про одобрение.

Зададим себе вопрос: как маленький ребенок общается с окружающим миром? Новорожденный ребенок абсолютно эгоцентричен; его послания окружающим говорят: «Хочу есть», «Мне плохо», «Мне нужно», «Я хочу». Он плачет — и приходит еда, тепло, утешение. «Я попросил, и мне дали. Я сам причина того, что меня кормят и обо мне заботятся». Это нормальный ход вещей. Когда Бог сказал «Люби ближнего своего, как самого себя», Он предполагал тем самым наличие в нас любви к самим себе.
По мере того как ребенок растет, его мир и горизонты по¬стоянно расширяются. Однако какими бы самоотвержен¬ными и неэгоистичными мы ни стали, какая-то наша час¬тичка желает, чтобы мир вращался вокруг нас так, как было в детстве. Битва Галилео Галилея с геоцентристами касалась намного большего, чем положения звезд и планет: утверждение «Я, а значит, и все человечество, находимся в центре Вселенной» у нас в крови.
Такого мировоззрение остается с ребенком, когда он выходит из младенческого возраста. Детский эгоцентризм сохраняется, хотя ребенок видит, что мир простирается далеко за пределы его личности. Для маленького ребенка (как и для некоторых культур) мир в буквальном смысле находится «в глазах того, кто его видит», Другими словами, аспекты действительности воспринимаются ребенком как важные лишь в той мере, в какой они касаются его самого. И наоборот, ребенок думает, что может влиять на окружающий мир, а если ему не удается изменить что-то нужное, он винит в этом себя. Ребенок подсознательно считает, что у него, как у феи-крестной из сказки, есть некая волшебная палочка, способная изменять окружающее: «Если я сделаю так-то и так-то, случится то-то и то-то. Если я буду хорошим, мама меня полюбит. Если я все сделаю правильно, папа обратит на меня внимание».
Ребенок не догадывается, что у папы и мамы есть собственные проблемы, возникшие по не зависящим от него причинам. Эмоционально он связан только с ними; значит, по его мнению, и они связаны только с ним. Ребенок счита¬ет, что все чувства родителей зависят от него самого. «Если маме плохо, это из-за меня». «Если бы я слушался папу, он бы не пил так много».
«Если я сделаю то-то, случится то-то». Это и есть магическое мышление, свойственное созависимым.
На самом деле, конечно, дети мало на что влияют. Даже собака обычно не слушается пятилетнего ребенка. Кон¬троль детей над обстоятельствами существует только в их сознании, в первобытном желании волшебным образом со¬здать желаемое.
Родители собираются разводиться, а ребенок верит: «Если я буду вести себя идеально, этого не случится». Отец — трудоголик, а ребенок думает: «Если бы папе со мной было интересно, он больше времени проводил бы дома». Магическое мышление — прерогатива детства, и малыши достигают в нем больших высот. С «потерянными» детьми оно остается и тогда, когда они вырастают.
У большинства киноактрис стройная красивая фигура; любой модный журнал полон фотографий прекрасных худощавых фотомоделей; мода создается для худы*. Наша культура приказывает: «Никакого жира — ты должна быть стройной!». В глубинах подсознания Луизы прячется мысль: «Если только я стану достаточно стройной, я буду счастлива, и все меня полюбят». Это значит: «Я знаю, что могу изменить прошлое, если постараюсь». Еще одна мысль: «Мама наконец-то полюбит меня, если я буду достойна любви и добьюсь успеха». И самая опасная из тайных мыслей: «Папин характер и счастье зависит от других, значит, и мои тоже». Вся жизнь Луизы пронизана магическим мышлением.
С магическим мышлением приходит чувство вины, потому что они зависят друг от друга.
У чувства ответственности за происходящее («Если я все сделаю правильно, я волшебным образом изменю плохую ситуацию к лучшему») есть неприятная оборотная сторона: «Если ничего не изменилось, это моя вина, так как я недо¬статочно старался».
Что же происходит? Как бы ни старался ребенок, ситуация в семье разрешается трагически — родители разводятся. Несмотря на все старания ребенка, его трудоголика-отца никогда не бывает дома. «Волшебство» у ребенка не получилось, и он испытывает отчаянное чувство вины.
«Если бы я только постарался, все было бы хорошо, но у
меня не вышло».
«Я причина ссор мамы и папы — я слышал, как они спорили из-за меня. Я во всем виноват».

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

мне оооочень понравилась статья Наташи :ay:, и я согласна с Оксаной по поводу того ,что проблема Ржу в созависимом поведении :aha:

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

Я бы книгу посоветовала почитать.
Роберт Хемфелт, Франк Минирт, Пол Майер "Выбираем любовь. Борьба с созависимостью".
Чем больше работаю, тем больше вижу, что большая часть клиентских запросов упирается в тему созависимости. Люди не живут своей жизнью.
В очередной раз спасибо :ax:
Все чаще об этом стала задумываться и о пустоте, что ниже написана, я эту пустоту постоянно какой то деятельностью заполняю, в основном много работаю, но и вообще постоянно в центре событий надо, вот когда вроде все сделала и прям ощущение, что жизнь остановилась и начинаю искать новые занятия, ну и одобрение меня тоже не обошло стороной, я все время стараюсь все делать на отлично и соответственно хочу за это получить всеобщее признание и очень расстраиваюсь, когда что то не получается.

МАМАнтёнка

  • Я - Наташа Cчастливая мама двух мальчишек
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +42/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 291

    • Просмотр профиля

Как правильно хвалить ребенка ..
 
Ната, спасибо за статью, запостила у себя на страничке.. :)

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

В тему созависимости. Недавно анекдот услышала.
Идут урок в школе.
Учительница Марья Ивановна спрашивает детей: Представьте, что вы умерли. Что бы вы хотели, чтобы други люди сказали о вас? Вот ты Манечка?
Манечка: Она была такой замечательной мамой, вырастила пятерых детей, была опорой мужу, во всем ему помогала, была такой прекрасной хозяйкой, так вкусно готовила, в доме всегда чистота и поярдок, такой гостеприимный человек - всех накормит, напоит.
Учительница: Молодец, Манечка! А ты Петенька?
Петенька: А я бы хотел, чтобы про меня сказала, что он был такой добрый человек, всем помогал, спас столько людей, на него всегда можно было положится.
Учительница: Молодец, Петечка! А ты Вовочка?
Вовочка: А я бы хотел, чтобы кто-нибудь крикнул "Смотрите! Он шевелится! Он живой!

Svetik1973

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +435/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14557

  • в Калифорнии, США с 12.11 2010
    • Просмотр профиля

вопрос имею: кто что слышал о Стивене Кови?
какие мнения? стоит ли проходить тренинг в центре, им основанном?
Виктор 8.05.1997
Лев  2.04.2009

МАМАнтёнка

  • Я - Наташа Cчастливая мама двух мальчишек
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +42/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 291

    • Просмотр профиля

вопрос имею: кто что слышал о Стивене Кови?
какие мнения? стоит ли проходить тренинг в центре, им основанном?
мастер эффективности :) у него книги есть - бестселлеры, погуглите..
а проходить ли тренинг зависит от того, насколько тема тренинга для Вас актуальна.

Svetik1973

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +435/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14557

  • в Калифорнии, США с 12.11 2010
    • Просмотр профиля

мастер эффективности :) у него книги есть - бестселлеры, погуглите..
а проходить ли тренинг зависит от того, насколько тема тренинга для Вас актуальна.
я знаю, кто он и в какой области он работал
и что книга его - бестселлер, разумеется, тоже знаю
меня интересует мнение тех, кто читал книгу и или был на тренинге, на сколько это может быть полезным
поясню - есть вариант подарить мужу на Father's day этот самый тренинг в компании, основанной вышеозначенным Стивеном Кови + книгу его, вот я и пытаюсь понять, на сколько это будет стОящий подарок. Как-то не хочется, чтобы это оказалось бесполезным :sorry:
Виктор 8.05.1997
Лев  2.04.2009

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Про "равное внимание" в семье

Очень часто появляются посты мам, родивших второго ребенка, с "проблемой": "Я не могу оказывать столько же внимания старшему! значит, нужно в садик?".

Вот эта идея равного распределения маминого внимания между детьми она сама по себе нездорова. в семье сложно представить ситуацию, когда всем сразу нужно одинаково. Это - застрявшая картинка "коллектива ровесников", детей с одинаковыми подребностями и одинакового возраста.

Так многие переносят картинку "детского сада" на хоумскулинг: дети, встали, построились! дети, сели, поели! дети, все дружно нарисовали зайчика! дети, встали, построились, оделись, вышли на прогулку парами! и чем раньше дети в семье разобьют эту мамину установку на "домашний коллектив ровесников", тем лучше
(деже если эти дети - близнецы).
Потому что главная прелесть свободы в семье - тебя никто не поставит в угол, если ты не доел со всеми кашу. над тобой никто не будет смеяться, когда все уже одеты, а "этот Петров не знает, что делать с носками!". тебя никто не накажет только за то, что ты не хочешь рисовать тогда, когда "пришло время занятий". вот в этом смысл воспитания дома, а не в том, чтобы дети делали все одинаково в одном темпе! тем не менее, у нас миллион вопросов именно на эту тему - как же привести всех детей (разного возраста!) к "одному знаменателю"? ответ - никак.

Вернусь к "проблеме" неодинакового маминого внимания по отношению к старшему при появлении младшего. если мама изо всех сил старается сделать так, чтобы старший получал "то же самое внимание" (приставляет к нему няню или бабушку, задвигая потребности младенца, пляшет вокруг старшего сама, сдергивает папу с работы и т.п.), она создает у старшего вреднейшую установку.

Ребенок понимает, что на изменившуюся ситуацию НЕТ изменений реакции. так это одно из самых страшных заблуждений! Вот откуда берутся мужья, которые не понимают, что беременная жена с токсикозом это не то же самое расписание интимной жизни, что в медовый месяц!

Вот откуда берутся мужья, которые не понимают, что жена после родов - не такая же степень общественной активности, что незамужняя карьеристка! вот откуда берутся жены, которые не понимают, что ребенок - это изменения навсегда, а не "когда же я уже начну снова жить ТОЙ жизнью!" - никогда! вот откуда берутся жены, которые не понимают, что муж, размышляющий как прокормить умножившееся семейство, это не тот же романтичный мальчик на первом свидании!

Да, в ответ на изменение среды ДОЛЖНО БЫТЬ изменение реакции! это важнейший закон. Его очень хорошо понять в раннем детстве, чтобы потом не платить за этот опыт очень сильными стрессами и даже семейной жизнью! Конечно, все изменилось навсегда! старший должен это понять на практике! не путем избавления от него - отправить в садик, чтобы он почувствовал себя лишним дома, где мама наслаждается малышом. не путем удовлетворения эгоистичного желания притянуть к себе внимание путем приставления к нему няни, бабушки, папы по отдельности и вместе. Нет, он должен понять изменение ситуации именно изменением СВОЕГО положения, отдачей СВОЕГО внимания, отдачей СВОЕЙ "части" маминого внимания. Именно переход из эгоистичного потребителя в заботливого опекуна - это признак взросления (в любом возрасте).

Да, конечно, мамино внимание уже не в той степени. Но нужно постоянно объяснять ребенку, что внимание может быть другое, но степень материнской любви одинакова, что место в сердце мамы ребенок занимает раз и навсегда. (Я еще говорила, что с появлением младшего стала любить старшую еще больше, потому что каждый новый член семьи приносит в семью больше любви. С моей точки зрения, это правда).

Так вот, задача мамы (и родителей в целом) - оказывать внимание всем так, как это требуется данной ситуацией, а не "ровным распределением". В семье всегда изменяется это "неравенство": папа заболел, все ухаживают за ним, и дети стараются не шуметь и не мешать. Мама устала - все помогают ей, и дети опять же стараются не выжать из нее все внимание и все соки, а оказать СВОЕ внимание ЕЙ. Сестра выходит замуж - все внимание на нее, она самая прекрасная, все делают для нее и для ее праздника. Хотя у других в это же время могут быть тоже всякие дела и желание "побыть в центре". Ребенок заболел - все не идут гулять, даже если очень хочется (если их не с кем отправить без него). Да, я думаю, что возможность поступиться чем-то своим ради любимого близкого человека куда важнее обязательных прогулок по четкому расписанию! В семье каждый имеет право на "повышенное внимание" в зависимости от обстоятельств и каждый может в любой момент поделиться этой своей "частью".

Марина Озерова

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

12 РОДИТЕЛЬСКИХ ПРИКАЗАНИЙ В ТА

(ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ):

1. НЕ ЖИВИ!

Приказание имеет своими последствиями намерение человека покончить жизнь самоубийством, а также чувства ущербности, ненужности и отчужденности.

Зачем родителям нужно отдавать ребенку приказ «Не живи»? По-видимому, это происходит потому, что в своем собственном эго-состоянии Ребенка родитель чувствует, что ему мешает или угрожает присутствующий рядом ребенок. В тех случаях, когда родитель оскорбляет ребенка физически или вербально, послание «Не живи» передается открыто.

Приказание выявляется во время анализа сценария довольно часто. Это может показаться странным, поскольку данное приказание может иметь последствия, связанные со смертью. В этой связи важно помнить, что ребенок довольно легко может ощутить угрозу смерти в связи с поведением родителей или внешними событиями, которые взрослому человеку кажутся абсолютно безвредными. Необходимо также помнить, что маленький ребенок не может проводить границу между поступками и желаниями. Возможно, желая смерти своему брату, ребенок решил: «Я убийца и заслуживаю смерти», при этом сам себе отдавая приказание «Умри».

То же самое может произойти, если мать в скрытом виде передает своему ребенку следующее послание: «Ты причинил мне боль, когда родился» (Берн назвал это сценарием Разорванной Матери). В этом случае ребенок может решить: «Своим рождением я причинил матери боль или, возможно, даже убил ее. Следовательно я опасен и могу вредить или убивать находящихся поблизости людей. Поэтому я заслуживаю того, чтобы мучиться или убить себя».

Возникает вопрос: если «Умри» является обычным приказанием, то почему большинство людей не кончает жизнь самоубийством? Люди делают все возможное, чтобы остаться в живых. В первые годы жизни ребенок, имеющий приказ «умри», вероятно принимает сложные решения с целью защитить себя от фатального исхода. Эти решения могут быть приняты в виде: «Я буду жить, пока я…». Более подробно сложные решения будут рассмотрены в следующей главе.

2. НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!

Это приказание может отдаваться ребенку родителями, у которых родился мальчик в то время, когда они хотели девочку или наоборот. В данном случае родитель хранит в себе образ желаемого «идеального ребенка». Поэтому он положительно реагирует лишь на те аспекты своего реального ребенка, которые напоминают этот образ и игнорирует все остальное. . Часто родители выражают через ребенка свое недовольство супругом или другими родственниками. “Ну ты - вылитый отец”. Такой перенос быстро принимается детьми. “Это я, как бабушка”. Часто за передачей данного запрета родители несут ощущение собственной неполноценности, желание ориентироваться на окружающих для подтверждения своей значимости.

3. НЕ БУДЬ РЕБЕНКОМ!

Данный запрет характерен для родителей, которые сами чувствуют себя детьми и имеют в прародительском звене строгих, решительных родителей. Такие родители живут в мире собственных чувств и эмоций, поэтому часто попадают в конфликтные ситуации, влюбляются, меняют работу, не неся ответственность за свои поступки.

При постоянно напряженной обстановке в семье ребенок довольно рано может принять решение: “Это я во всем виноват, я много себе позволяю”. Что соответственно сказывается на повышенной ответственности, неумении радоваться, проявлять свои эмоции, получать удовольствие от игры. Вербально родители сопровождают свой запрет выражениями: “Ты уже большой, чтобы...”, “Не будь ребенком!”, “Ты что, маленький!”.

4. НЕ РАСТИ! (Не будь привлекательной)

Родители, передающие подобный запрет, обладают контролиру-емостью своих эмоций и поступков. При этом у них хорошо развито чувство родительского предназначения, и любая активность со стороны ребенка воспринимается как угроза собственного смысла. “Ты еще маленький”, “Вот когда вырастешь...”, “Это только для взрослых” - это тот набор вербальных выражений, которыми родители сопровождают свой запрет. По результатам нашего исследования данный запрет был характерен для матерей, воспитывающих своего сына самостоятельно, и для родителей, у которых дети появились поздно, а также для младших детей в семье. Для данного запрета наиболее важен процесс взросления. Он передается как угроза всем детским желаниям и фантазиям, возможности проявления эмоций и чувств и усиливается страхом принятия решений, ответственности и социальных препятствий.

5. НЕ ДЕЛАЙ УСПЕХОВ!

Подобный запрет характерен для родителей, которые имели сложный, компромиссный путь к успеху, или не добились своей цели несмотря на все возможности и затраты, образовав “порочный круг” своего успеха. Чаще невербально такие родители говорят: “Ну куда ты лезешь!” Наиболее экстремальной является ситуация конкурса или экзамена, в этом случае состояние напряжения обостряется до крайности. Все ставится на карту, вовлекая ребенка в непосильные психологические условия. Все подчинено цели, без учета желаний и возможностей. В крайних случаях ситуация выхолащивается, не подразумевая никаких иных решений.

6. НЕ ДЕЛАЙ! (Ничего не делай)

Данный запрет связан с собственным отрицательным родительским или прародительским опытом связанным с действиями, а также желанием избавить от подобного опыта собственных детей. При этом в общении с детьми такие родители постоянно контролируют их действия, готовы сами за них все сделать, достаточно требовательны в своих поступках. Тогда как вне сферы активности ребенка подобные взрослые постоянно колеблются в своих действиях, болезненно переносят изменения ситуации, не могут принять решение. Самый распространенный способ решения конфликта у таких родителей - это уход из ситуации или бездействие.

7. Не будь первым (Не будь лидером, Не высовывайся)

Родители, которые передают подобное послание постоянно говорят своим детям: “Будь скромнее!”, “Не высовывайся!”, “Как тебе не стыдно, тебя же все видят!” Невербально их поведение подтверждает послание “Не будь первым, это плохо кончится”. В большинстве случаев в нашем исследовании у детей с невротическими нарушениями родители передающие данный запрет, претендовали на лидерскую позицию В этом случае родители своим поведением доказывали ребенку следующее: “Я буду терпеть тебя, малыш, пока ты не поймешь что ты и твои желания здесь ничего не стоя г”. Любовь и защита была обеспечена ребенку только тогда, когда он отказывался от своих лидерских способностей.

8. НЕ ПРИНАДЛЕЖИ!

Этот запрет отражает несостоятельность в принятии законов единства общества, в постоянном утверждении своей особенности, с большими затратами на доказательства. Вербально родители говорят своим детям: “Ты не можешь этого сделать, ведь ты...”. Запрет на принадлежность может противопоставлять не только личность обществу, а и профессию, национальность; сословие всему остальному. “Что ты делаешь, ведь у тебя отец...”, “Вспомни, кто ты!” Внешне у родителей это проявляется в нарушениях навыков коммуникации, замкнутостью и недовольством окружающими. Вырабатывая у своих детей запрет на принадлежность, родители убеждают себя в постоянстве личности ребенка. “Ты такой упрямый, как все евреи”. Часто родители, передавая этот запрет, делают своего ребенка “козлом отпущения” или переносят на него свое ощущение одиночества.

9. НЕ БУДЬ БЛИЗКИМ! (Не будь эмоционально близким)

Данный запрет можно выразить посланием “Держи дистанцию!” Он связан с нарушением коммуникации, когда родителям не хватает времени уделять внимания своему ребенку. Они заняты работой, карьерой или собственным здоровьем, при этом часто уезжают в командировки, попадают в больницы. Подобный запрет принимается ребенком при смерти родителей. Возможны крайние варианты родительского поведения. Такие родители подозрительны и насторожены в общении с окружающими, с детьми могут применять физическое наказание, грубо оскорблять и обманывать их, или использовать в своих целях. Если постоянно отказывать в общении или манипулировать ребенком, то возникает запрет на близость, который сопровождается решением: “Для того, чтобы защититься, чтоб не испытывать боль отказа, я буду держаться от тебя подальше”.

10. НЕ ЧУВСТВУЙ СЕБЯ ХОРОШО! (Не будь здоровым)

Подобный запрет передается родителями, которые убеждены, что ребенком стоит заниматься только тогда, когда он болен. Это может происходить на сознательном или бессознательном уровне. Многие родители ищут соматические или психологические проблемы здоровья у своего ребенка, чтобы оправдать свои нереализованные мечты и планы в отношении ребенка. “Вы ведь знаете, какой это слабенький, болезненный ребенок,” - говорят они своим знакомым или родственникам. Часто родители сами демонстрируют подобную форму поведения в соответствии с данным запретом. Они начинают болеть, когда стрессовая ситуация обостряется или затягивается.

11. НЕ ДУМАЙ!

(Не думай об Х, Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах)

Данный запрет передают родители, которые сомневаются в умственных способностях детей, обычно за этим стоит собственная их несостоятельность или они игнорируют индивидуальность мыслительного процесса ребенка (“Он думает не так ... как я”). Такие родители торопят с решением умственных задач и никогда не удовлетворяются результатом логических рассуждений ребенка, вербально оценивая их как: “Да... Ну, ты умник”. В критических ситуациях родители, передающие такой запрет, сами решают удачно проблемы только с помощью эмоций или чувств.

12. НЕ ЧУВСТВУЙ!

Родители, передающие такой запрет, настойчивы в подавлении чувственности своих детей, т.к. уверены, что любое их проявление является слабостью и ведет к неудаче. Чаще встречается не тотальное ограничение любой чувственности, а запрет на определенное чувство. Например, запрет на чувство страха, агрессии, голода или холода. Это может сопровождается следующими высказываниями родителей: “Мальчики не плачут. Будь смелым!”, “Мне холодно, одень свитер!”, “Я голодна, что ты будешь есть?”. Скрытый смысл запрета часто заключается в невербальном послании: “Не чувствуй как ты, чувствуй как я”. При высокой степени запрета родители накладывают подобный запрет чувственности не только на своих детей, но и на самих себя. В таких случаях необходимо исключать психическую патологию.

Эрик Берн. Трансактный анализ.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Я тут буквально с парочкой не согласна, а так хороша статья!

50 вещей, которым нужно научить свою дочь Американка Gina Majors — мать 2 двоих прекрасных девочек, одной из которых скоро исполнится 18 лет. К этому особенному дню рождения, когда ее дочь станет официально взрослой, Джина подготовила список, в который она, кажется, вложила всю душу. Это список с жизненными установками, которые пригодятся девочке в будущем. Пожалуйста, прочитайте его и, может быть, вы найдете тут то, о чем можно рассказать вашей подрастающей дочери. Люби себя в первую очередь. Школа — это еще не реальная жизнь. Будь к этому готова. В жизни ты встретишь много дрянных девчонок. Просто держи марку и проходи мимо. Если ты нашла настоящего друга, то постарайся его удержать, независимо от того, как далеко вы друг от друга. Вещи не сделают тебя счастливой. Не суди никого сама, но будь готова, что тебя будут судить постоянно. Выше нос, детка. Узнай свою бабушку по-настоящему. Не всякая проблема является концом мира. Выбери свою главную битву, далеко не за все стоит действительно сражаться. Не сравнивай себя с другими, они никогда не будут такими как ты. Независимо от того, как сильно ты любишь человека, постарайся не потерять себя. Говори. Найди свой голос и используй его! Выучи слово «нет» и не бойся использовать его. Тебе предстоит написать свою собственную историю жизни, постарайся заполнить страницы счастливыми событиями. Никогда не гоняйся за мужчиной, правильно будет, если он сам найдет тебя. Научись правильно принимать комплименты и попробуй верить в них. Всегда будь честной. Умей быть счастливой в собственной роли и не бойся одиночества. Никогда не бойся поделиться тем, что ты чувствуешь. Спорить можно, но помни правило 9. Читай все, что попадает тебе в руки. Знание — это сила. Если ты пришла домой к парню и не увидела в доме книг, то иди прочь. Ты — не чья-то собственность! Будь всегда в состоянии постоять за себя. Всегда. Не бойся потерпеть неудачу. Именно на них учатся. Никогда не отправляй в электронном виде что-то такое, что ты не могла бы разместить на первой странице городской газеты. Даже если ты удалишь это, оно все равно всплывет. Помогай другим безоговорочно, добрые дела приносят счастье. Будь любезна, благодарность раскрывает характер. Всегда доверяй своей интуиции. Всегда! Будь вежлива. Твои действия лучше говорят за тебя, чем твои слова. Не скрывай свои чувства, найди способ их выразить. Ищи красоту во всех вещах. Пользуйся солнцезащитным кремом! Не теряй контакта с людьми, которые тебя любят. Всегда иди по жизни с высоко поднятой головой. Уверенность привлекательна. Плачь, когда это нужно, и найди новые силы в своих слезах. Смех является лекарством для души. Слишком громкая музыка? Так сделай погромче и танцуй! Слова могут строить мосты и сжигать их. Выбирай их осмысленно. Дом — это там, где тебя любят, а не там, где ты живешь. Принести первым извинения — это не значит проявить слабость. Работай, работай тяжело. Всегда будь в состоянии обеспечить себя. Я знаю, ты меня ненавидишь иногда, но я всегда люблю тебя. Ты самодостаточна! Ты можешь сказать мне что-нибудь в любое время. Я всегда буду рядом с тобой. Запомни еще раз, я всегда буду любить тебя. Ты способна на большее, чем тебе кажется. Ты красива, и не позволяй никому заставить чувствовать себя по-другому. Жизнь состоит только из сегодняшнего дня. Живи в данный момент. Ты не можешь полностью контролировать свой вчерашний или завтрашний день. Все, что у тебя есть, это сегодня, так что просто будь счастлива. Перевод: Дмитрий Горчаков.

Источник: http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/50-veschej-kotorym-nuzhno-nauchit-svoyu-doch-695460/ © AdMe.ru

METEJIb

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 325

    • Просмотр профиля

просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!согласна на все 100!!!!!!!!!!!!!!!! :aha: :ay: :ay: :ay: :ay:

Сурик

  • Мамы, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и всё с дитём будет хорошо
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +118/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3143

  • Катюша
    • Просмотр профиля

В очередной раз спасибо :ax:
Все чаще об этом стала задумываться и о пустоте, что ниже написана, я эту пустоту постоянно какой то деятельностью заполняю, в основном много работаю, но и вообще постоянно в центре событий надо, вот когда вроде все сделала и прям ощущение, что жизнь остановилась и начинаю искать новые занятия, ну и одобрение меня тоже не обошло стороной, я все время стараюсь все делать на отлично и соответственно хочу за это получить всеобщее признание и очень расстраиваюсь, когда что то не получается.
Александра, подскажите, где можно бесплатно скачать эту книгу?

Иночи

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 423

  • Тая
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Детки-погодки"

Александра, подскажите, где можно бесплатно скачать эту книгу?

я здесь скачала http://www.ex.ua/1145327
тоже хочу прочесть