Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 538507 раз)

Moderator и 11 Гостей просматривают эту тему.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

АНГЕДОНИЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
(Автор: Арина Холина)

"Старшая сестра (28 лет разницы) ругалась, когда я ела малину с куста. Потому что малина — для варенья. Вот придет зима — и как будет приятно открыть банку домашнего варенья.

Почему-то она не задумывалась о том, что есть варенье летом — тоже отлично. А уж срывать с куста почти синие от спелости ягоды — восторг.

На самом деле ничего нельзя было есть. Ни клубнику (варенье!), ни облепиху (сушить и в компот), ни грибы (солить).

Это была дача моего отца, которую он купил и куда с большой неохотой ездил лишь потому, что ребенку (мне) нужен был свежий воздух (а также вши, постоянное расстройство желудка и клещи на голове).

Папа выходил во двор (он же огород), только чтобы загорать. Ему плевать было на варенья, соленья и прочий хрен с петрушкой — все это на базаре продавалось ведрами.

Но так как ребенок (я) желал малину с куста, то с сестрой приходилось скандалить. Она никак не могла успокоиться, что запасы под угрозой. Ей как-то не жилось сейчас, у нее все время были планы на отдаленное будущее: ягоды — на зиму, черная икра — на Новый год.

Это удивительная черта характера — неспособность получать удовольствие сегодня. Надо отложить, запасти, подготовиться к тому особенному моменту, когда можно будет себе позволить немного радости. И, что особенно важно, запретить радоваться другим.

Приятель рассказывал, что его тетка (по возрасту как моя сестра) ловила его, тоже на даче, когда он прибегал домой за какой-нибудь плюшкой или конфетой, и говорила: «Хватит шляться!» И не то чтобы она собиралась использовать его в хозяйстве. На вопрос: «Почему?» — она отвечала: «А нечего!» И заставляла его сидеть в комнате.

Хорошо — это плохо.

Мать моего друга перед каждым отпуском испытывает панику. Ей мерещатся землетрясения, наводнения, ограбления, болезни. Дом тоже оставлять страшно — вдруг пожар, например. Мужу она не доверяет. Считает, что этот трезвенник немедленно напьется, закурит — и, конечно, заснет с сигаретой. Может, даже приведет каких-нибудь шалашовок, которые выкрадут ее шторы. Или что там у нее ценного.

Нельзя вот так просто поехать куда-то и там хорошо провести время. За праздность и счастье надо расплачиваться тревогой.

У меня есть приятель, который на полном серьезе произносит такие афоризмы:

— Не может быть просто так хорошо. Наверное, что-нибудь случится.

Эти заявления выбивают меня из колеи. Я не могу понять, о чем речь. Мне кажется, что если тебе сейчас хорошо, то дальше будет еще лучше. потому что ты впитываешь удовольствие, и оно, как загар, налипает на твою кожу, оно защищает тебя от трудностей жизни.

У меня была очень тяжелая депрессия, и в это время мне тоже казалось, что счастье будет, когда… дальше я называла причину. Не сейчас. Нужен веский повод, чтобы ощутить радость.

У этого синдрома есть название — «ангедония». И еще «социальная агнозия». Психиатры побьют меня сочинениями Юнга за использование термина всуе, но ангедонисты — слишком красивое и верное название для людей, которые каждую минуту портят себе жизнь, запрещая получать удовольствие.

В последнее время ангедония стала настолько массовой, что это поражает.

Выкладываешь в Facebook снимок себя на океане — и сразу же ловишь упреки в том, что умерла Валерия Ильинична Новодворская, боинг разбился, новые санкции ввели, в Донецке танки разнесли железную дорогу и прочее. Ты лично и твои шорты, и полотенце, и крем от загара в этом виноваты.

Люди цепляются за эти действительно трагические события, чтобы они отвлекали их от пусть и небольших, но все-таки радостей. Такое ощущение, что страдать, скорбеть и бояться стало модно.

Вот честно: мне не страшно.

В жизни всегда происходит нечто пугающее или тревожное. С другими людьми, с целыми странами, с твоей страной, с твоими друзьями и твоей жизнью. Часто от этого тяжело, и ты переживаешь и сострадаешь, или у тебя у самой плохие времена, но так устроен мир.

Нет никакой другой концепции жизни. Это никогда не закончится, благоденствие не свалится на нас внезапно и навсегда.

Если можешь получить удовольствие сегодня, делай это.

У отца моей подруги, которого в СССР на двадцать лет лишили возможности снимать кино, были огромные долги. Но всякий раз, когда он перезанимал деньги, вся семья шла в ресторан. И даже не для того, чтобы вкусно поесть, а чтобы ощутить, что жизнь — это не только безденежье, тоска и гнусные советские цензоры. Он заряжался этим — и сохранил себя. (Долги, если кому интересно, он потом отдал.)

Понимаете, мы же потом вспоминаем не плохое, а хорошее. Все страшное вытесняется, а хорошее вдруг вспыхивает в нашей памяти и сияет так, словно его только что намыли и отполировали. И мы живем только этими отрывками, а не чередой забот и невзгод.

Я, пока была в депрессии, боялась летать на самолетах. До обмороков. Потом опять научилась это делать, но аэрофобия проходит долго и мучительно — в силу привычки.

И вот однажды я занимаю свое место, смотрю в окно и понимаю, что совсем не боюсь. Ни летать, ни разбиться, ни умереть. Потому что я счастлива. И у меня нет для этого никакой объективной причины. Я не написала роман, не получила за него Букеровскую премию, не придумала лекарство от рака, не родила пятерых детей.

Просто я счастлива. Мне хорошо. Я люблю свою жизнь. Я ем малину с куста и езжу отдыхать от отдыха — и не потому, что у меня навалом денег, а потому что есть желание.

Фокус в том, что если ты счастлив, то не страшно ни жить, ни умирать."

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Об отвержении, нарциссической капитализации и собственной ценности

Автор: Мануковский А.Н.


Встреча с отвержением – хороший повод задуматься о собственной ценности. А это, в свою очередь, вполне подходящая форма для того, чтобы отвержение прожить.

Но в начале несколько слов о свободе выбора – важной вещи для полной, творческой и качественной жизни и немаловажном механизме в формировании реакции на отвержение. Эта свобода, в том числе, предполагает право определять ценность отношений, выборов и предметов. Если она есть, то, на первый взгляд, все выглядит замечательно. Но не стоит забывать о том, что другие люди тоже ею обладают. Они тоже свободны выбирать чем дорожить, а чем нет. И вот тут появляется второй взгляд. Заключается он вот в чем – если кто-то другой мне важен (я его или ее выбираю, при этом совершенно не важно, почему или для чего), то для того чтобы гарантировать собственную ценность в их глазах, я должен вести себя определенным образом. Чтобы мной дорожили, я должен подчиняться определенным правилам, играть соответствующие роли, делать или иметь что-то определенное. Например, быть общительным и понимающим, иметь машину и некоторое количество денег или обладать определенными знаниями и навыками. В общем, любыми доступными способами увеличивать свою собственную нарциссическую капитализацию.

Получается своего рода игра в соблазнение – насколько велика моя нарциссическая капитализация и на что я готов пойти, увеличивая ее, чтобы другие люди соблазнились ею. И тогда, возможно, благодаря всем этим своим стараниям в награду я получу то, что другие все-таки соблазнятся, обменяют некоторую часть своей свободы выбора и, тем самым, признают мою ценность. Но все течет, все меняется. В какой-то момент моей капитализации может стать недостаточно, признание ценности (в данном случае – сама ценность) улетучивается и приходит оно, отвержение.

И вот тут самое время перейти к тем механизмам, которые запускаются когда происходит встреча с отвержением. Оно захватывает полностью – создается ощущение, что отвергают меня всего целиком. Если следовать предыдущей логике, то в этот момент я перестаю быть ценным, в принципе. Такой, какой я есть сейчас, я перестал существовать для другого человека. Это очень сходно с ощущением стыда, когда я, такой какой я есть, не имею права и перестаю существовать.

Вслед за стыдом приходит злость, а подчас и ярость. Как же так? Я так много сделал, чтобы повысить собственную ценность. Меня категорически нельзя просто взять и не выбрать или перестать выбирать. Моя следующая возможная реакция – отвергнуть (обесценить) право выбора другого человека (Они еще не знают, что теряют. Потом будут локти кусать). И где то в глубине души мне очень жалко всех тех усилий, которые я приложил, чтобы мной дорожили. Я вижу перед собой два выхода, ярко подсвеченных неоном. Первый – я отчаянно и бессмысленно пробую доказать тому, кто меня отверг, что я еще могу повысить свою нарциссическую капитализацию и тогда он (она) не сможет не выбрать меня снова. Второй – я ищу кого-то еще, кто признает мою ценность и будет мной дорожить. И я снова буду существовать в сладкой иллюзии собственной ценности для другого. Круг замкнулся. Занавес.

Но из зала есть еще один маленький и очень узкий выход. Узкий потому, что протиснуться сквозь него очень сложно. С собой можно взять только все самое необходимое. А нарциссическую капитализацию придется оставить, парадоксальным образом осознав собственную бесполезность для другого. За этим выходом – моя экзистенциальная территория собственной врожденной ценности. И эта ценность не есть показатель моей привлекательности и не право другого человека мою ценность определять. Эта ценность – мое собственное достоинство и самоуважение, опираясь на которые я могу прожить отвержение как не встречу. Не встречу, которой никак нельзя помочь.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Сурик

  • Мамы, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и всё с дитём будет хорошо
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +118/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3143

  • Катюша
    • Просмотр профиля

Марин, столько интересного! Спасибо!
Правда читаю в день по одной ссылке, т.к. они хотят переварится и отложится в голове

Сурик

  • Мамы, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и всё с дитём будет хорошо
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +118/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3143

  • Катюша
    • Просмотр профиля

Хочу спросить.
Моей дочке 2 года. Она не называет себя по имени, не показывает себя на фото, когда просишь, как бы "не определяет" себя. Это в каком возрасте должно прийти?

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Хочу спросить.
Моей дочке 2 года. Она не называет себя по имени, не показывает себя на фото, когда просишь, как бы "не определяет" себя. Это в каком возрасте должно прийти?
Катя, подождите немного, все придет  :ad: к 3 годам точно!

Евгения 2005

  • Никогда не опускайте руки, все испытания в жизни проходят только сильные духом люди
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1078

    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2014, 14:21:54 от Евгения 2005 »

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Фильм недавно посмотрела - Всегда говори Да. С Lжимом Керри. Не люблю Джима Керри но фильм мне очень понравился.  Глfвный герой в начале фильма довольно таки унылый персонаж, работа ему не нравится. Потом он попадает на тренинг "Да - это новая форма нет". И он заключает соглашение - отвечать да на все предложения, принимать все возможности. И жизнь его кардинально меняется. Не без казусов конечно. Вообще хороший фильм по теме границ - когда говорить да и когда нет

Иришка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1043

  • Настя 01.01.06 Соня 12.05.13
    • Просмотр профиля
    • Репка

Помогите советом, пожалуйста. Дочери 8 лет, 9 в январе будет. История такая: с марта прошлого года отдала ее на современные танцы. все нравилось, проходила 2 месяца, танцы переехали. ездить туда без вариантов. Пошли рядом с домом, направление танцев чуть "древнее". Пришли мы туда с октября. Попали в 2 группы сразу, что достаточно странно. 2 дня в неделю мы ходили с детьми 4-5 лет на начальную подготовку, а 1 раз в неделю с детьми ее возраста, но там уже профи. Ходили полгода, потом ей там перестало нравится, то учитель внимания не обращают, то ее не берут фотографироваться со всеми. ну, не нравится, решили, что не будем ходить. месяц назад пошли еще на одни танцы, все хорошо, все нравится, балуется только. сегодня собираемся - категорическое "не хочу, не пойду" спрашиваю: почему? в ответ: там все старше меня (да, там есть дети и по 12-13 лет и по 7-8, но уровень подготовки у всех один), они меня называют маленькой, потому что у меня плохо получается. Суть вопроса: заставлять ходить или нет? Нет - значит потакать прихотям ребенка. Я так росла, меня не заставляли, я прыгала из одного кружка в другой, в итоге ничего нигде не достигая. Заставлять - вроде и на психику давить не хочется (ну может ей эти танцы вообще не нужны. Хотя изначально она хотела.), с другой стороны, наверное, в таких условиях воспитывается характер, умение делать что-то через силу, через не хочу. Т.к. у нас весь мир до сих пор в розовых очках и считается, что все учителя должны скакать вокруг нее на цыпочках. Короче, я уже запуталась, как лучше поступить. Посоветуйте что-нибудь :ah: :ax:

Malievka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1063

  • Наталья
    • Просмотр профиля

Помогите советом, пожалуйста. Дочери 8 лет, 9 в январе будет. История такая: с марта прошлого года отдала ее на современные танцы. все нравилось, проходила 2 месяца, танцы переехали. ездить туда без вариантов. Пошли рядом с домом, направление танцев чуть "древнее". Пришли мы туда с октября. Попали в 2 группы сразу, что достаточно странно. 2 дня в неделю мы ходили с детьми 4-5 лет на начальную подготовку, а 1 раз в неделю с детьми ее возраста, но там уже профи. Ходили полгода, потом ей там перестало нравится, то учитель внимания не обращают, то ее не берут фотографироваться со всеми. ну, не нравится, решили, что не будем ходить. месяц назад пошли еще на одни танцы, все хорошо, все нравится, балуется только. сегодня собираемся - категорическое "не хочу, не пойду" спрашиваю: почему? в ответ: там все старше меня (да, там есть дети и по 12-13 лет и по 7-8, но уровень подготовки у всех один), они меня называют маленькой, потому что у меня плохо получается. Суть вопроса: заставлять ходить или нет? Нет - значит потакать прихотям ребенка. Я так росла, меня не заставляли, я прыгала из одного кружка в другой, в итоге ничего нигде не достигая. Заставлять - вроде и на психику давить не хочется (ну может ей эти танцы вообще не нужны. Хотя изначально она хотела.), с другой стороны, наверное, в таких условиях воспитывается характер, умение делать что-то через силу, через не хочу. Т.к. у нас весь мир до сих пор в розовых очках и считается, что все учителя должны скакать вокруг нее на цыпочках. Короче, я уже запуталась, как лучше поступить. Посоветуйте что-нибудь :ah: :ax:
я лет до 10 заставляла ребенка ходить туда, куда он не хотел, на рукопашку, тхеквондо, а ему ну никак не нравилось, ходил , потому что родители, заставляли, нам , казалось , что он еще мал , чтобы принимать решения, после 10, дали ему возможность выбирать, выбрал плавание, ходил 2 года, и сейчас бы ходил, но территориально сейчас не подходит. Сказать, что ходил с великим удовольствием , тоже не могу, но при каждой попытке прогулять, мы напоминали ему , что это его выбор. Вобщем не знаю правильно ли , но у нас как то так :sorry:
Любимый сыночек 29.03.2001
Маленькая принцесса 23.10.2014

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Помогите советом, пожалуйста. Дочери 8 лет, 9 в январе будет. История такая: с марта прошлого года отдала ее на современные танцы. все нравилось, проходила 2 месяца, танцы переехали. ездить туда без вариантов. Пошли рядом с домом, направление танцев чуть "древнее". Пришли мы туда с октября. Попали в 2 группы сразу, что достаточно странно. 2 дня в неделю мы ходили с детьми 4-5 лет на начальную подготовку, а 1 раз в неделю с детьми ее возраста, но там уже профи. Ходили полгода, потом ей там перестало нравится, то учитель внимания не обращают, то ее не берут фотографироваться со всеми. ну, не нравится, решили, что не будем ходить. месяц назад пошли еще на одни танцы, все хорошо, все нравится, балуется только. сегодня собираемся - категорическое "не хочу, не пойду" спрашиваю: почему? в ответ: там все старше меня (да, там есть дети и по 12-13 лет и по 7-8, но уровень подготовки у всех один), они меня называют маленькой, потому что у меня плохо получается. Суть вопроса: заставлять ходить или нет? Нет - значит потакать прихотям ребенка. Я так росла, меня не заставляли, я прыгала из одного кружка в другой, в итоге ничего нигде не достигая. Заставлять - вроде и на психику давить не хочется (ну может ей эти танцы вообще не нужны. Хотя изначально она хотела.), с другой стороны, наверное, в таких условиях воспитывается характер, умение делать что-то через силу, через не хочу. Т.к. у нас весь мир до сих пор в розовых очках и считается, что все учителя должны скакать вокруг нее на цыпочках. Короче, я уже запуталась, как лучше поступить. Посоветуйте что-нибудь :ah: :ax:
Я бы честно объяснила ситуацию как я ее вижу: что, да, бывают ситуации, когда тебя могут обозвать ( такое наверняка, случалось в школе и в  саду), первое ,что ты сама можешь сделать в этой ситуации - это объяснить, что ты новенькая и пришла в новый коллектив, и это не дает им права дразнить тебя. елси ты хочешь, могу прийти я или папа и поговорить об этом с тренером и попросить его эту ситуацию решить. мне не кажется правильным бросать делать то .что тебе нравится только потому, что то КАК ты это делаешь не нравится кому-то другому. НО решать все равно тебе. единственное, что я могу сказать тебе в данной ситуации, что если сейчас ты решишь все-таки не ходить, новый кружок мы искать уже не будем.
п.с. все-таки лишать ребенка права выбора в таком возрасте нельзя ни в коем случае, НО нужно объяснить ВСЕ последствия этого выбора максимально достоверно, можно донести свою позицию и свои предложения о помощи, а также сказать ,что только потому что кто-то дразнит тебя искать новый кружок мы не будем. единственное, я бы все-таки уточнила, нравится ди ей вне этой ситуации этот кружок.
п.п.с. вообще, вот буквально месяц назад мы с моей дочкой 3,4 года о чем-то спорили и она в пылу ссоры сказала, что "вообще я в садик ходить не буду, мне там плохо". для меня сначала это было громом среди ясного неба, тк она тащилась от садика всю дорогу с самого начала хождения. после долгих выяснений и уточнений выяснилось ,что ее "обижают" мальчики, вообще-то они обижают всех девочек))) на что я сказала, что в садике у них есть воспитатели, которые на самом деле являются их помощниками главными там и тебе В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ нужно обращаться к ним за помощью и поддержкой, когда тебе это необходимо, и если они не смогут помочь тебе в этом вопросе, то тогда за дело примемся мы с папой.
смысл в общем- то в том ,что есть тренер ,который должен как-то групповой динамикой хоть как-то рулить. привлеките его к этому вопросу, который является одним из его основных вопросов.

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

Меня 7 лет ЗАСТАВЛЯЛИ ходить на классический балет, при том, что у меня к нему не было НИКАКИХ способностей, и разрешили бросить, когда  начало получатся и перевели в выступающую группу. Я так же сыну разрешила бросить музыку, когда он стал дипломантом международного конкурса.
Да, я могу, но не хочу. это уважительный  повод бросить, но главное понять, тебе не нравится, или же ты просто пасуешь перед трудностями?
Бросить когда не получается, тяжело, лень идти - это стать стратегия неудачника, уйти красиво, когда просто не по душе, а не выгнали... вот ГЛАВНОЕ, чему надо научить ребенка.
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

Любимочка

  • Любящая и любимая жена, счастливейшая мама! Член клуба Детки-Погодки
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +258/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2819

  • Я Лада
    • Просмотр профиля

Доброй ночи.
Помогите находить компромисс с ребенком (2 года и 8 мес) на просьбу взрослого убрать игрушки либо убрать одну игру, чтобы взять следующую. У него манера поиграть в одно, бросить, начать другое, потом взяться за третье. Если ему скажешь: "Убери машину, тогда возьмёшь железную дорогу.". Он: "Нет, я еще играю". А сам не играет. Может вообще уйти в др. комнату. забыть про игрушки и начать рисовать. Свою помощь в организации я предлагаю, мол "давай вместе соберем" или "смотри, сейчас машинка будет кубики в коробку собирать, давай ей поможем". Но в ответ: "Нет".
Вроде с мальства к порядку приучала,  результат никудышный на лицо...
Сегодня в истерике бился, не хочу убирать и всё тут. Кое-как потом с уговорами они с бабушкой вместе собрали игрушки.
Где мой промах?

Георгий 03.02.2012
Герда 26.11.2013

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Доброй ночи.
Помогите находить компромисс с ребенком (2 года и 8 мес) на просьбу взрослого убрать игрушки либо убрать одну игру, чтобы взять следующую. У него манера поиграть в одно, бросить, начать другое, потом взяться за третье. Если ему скажешь: "Убери машину, тогда возьмёшь железную дорогу.". Он: "Нет, я еще играю". А сам не играет. Может вообще уйти в др. комнату. забыть про игрушки и начать рисовать. Свою помощь в организации я предлагаю, мол "давай вместе соберем" или "смотри, сейчас машинка будет кубики в коробку собирать, давай ей поможем". Но в ответ: "Нет".
Вроде с мальства к порядку приучала,  результат никудышный на лицо...
Сегодня в истерике бился, не хочу убирать и всё тут. Кое-как потом с уговорами они с бабушкой вместе собрали игрушки.
Где мой промах?
Нигде))) он просто мальчик, а не девочка) он не такой как мама или бабушка) думаю, с возрастом, в коллективе он справится с этой задачей).
Вам бы я посоветовала самое главное - разобрать игрушки и оставить 7+-5, которыми он играет - это раз.  я в свое время сделала так ( правда не 12 оставила, но ополовинила точно). потому что ребенок в таком возрасте в принципе не может контролировать много игрушек. и дальше я тут уже писала, если это ЕГО комната, то путь играет там как хочет ( у него сейчас тем более возраст делать все как хочется ему). если ВАША или ОБЩАЯ, то установите границы по уборке, и если правила не выполняются, то убирайте игрушки, ПРЕДУПРЕЖДАЯ заранее, о том ,что если их не уберет он, то они могут потеряться и уйти. и найдутся только тогда, когда он научится за ними следить.