ну и на мой взгляд ,самое все-таки главное, это контроль. родительский контроль и родительские ожидания. чем меньше в жизни подростка и того и другого, тем проще им самоопределиться и сделать свой выбор в жизни, куда идти и как. чему учиться, где и когда.
ну там у тебя до 12 расписано. моей-то звезду без полутора месяцев 16..
насчет родительского контроля и ожиданий - это не про нас. ну то есть - учеба - твое дело. да и ожидания я не строю. меня беспокоит вот что - если после 11 класса она скажет, что идет в продавщицы - в путь. другое дело, что я пытаюсь донести до нее - один вариант, если ты имеешь аттестат, который позволяет тебе поступить куда ты хочешь, но ты пока (или насовсем) хочешь пойти в продавщицы, и совсем по-другому все выглядит в жизни, если ты идешь в продавщицы потому, что тебя с такими оценками просто не возьмут туда, куда ты хочешь. причем "мозгом" она это понимает. но дальше этого дело не идет. мотивировать ее "снаружи" - я считаю ,уже не тот возраст, да и МНЕ это не надо - это надо ей. только вот построить это "надо сейчас, что потом исполнять хочу" изнутри у нее не выходит. и меня это беспокоит.
и вот это самоопределение у нее такое...неопределенное. если бы она увлекалась каким-то предметом - чхать бы на оценки по другим. но дело в том, что там все "кое-как", кроме того, что просто катится само по себе на природных данных. причем и это - катится, там нет интереса.
подозреваю, что состояние "учусь кое-как" дает ей в какой-то момент больше бонусов в ее окружении (ровесников), чем перспективы, для которых еще и поднапрячься надо.
я даже ее отправила к психологу. к сожалению, похоже на то, что психолог "словилась" просто на кол-во детей в нашей семье и копает не в ту сторону.... это происходит сплошь и рядом, конечно, но подзадалбывает порядком
... ну к тому же все ее - психолога - предложения сводятся к учению "для мамы". а она уже не в том возрсте, характере, да и цель другая...