ну там у тебя до 12 расписано. моей-то звезду без полутора месяцев 16..
насчет родительского контроля и ожиданий - это не про нас. ну то есть - учеба - твое дело. да и ожидания я не строю. меня беспокоит вот что - если после 11 класса она скажет, что идет в продавщицы - в путь. другое дело, что я пытаюсь донести до нее - один вариант, если ты имеешь аттестат, который позволяет тебе поступить куда ты хочешь, но ты пока (или насовсем) хочешь пойти в продавщицы, и совсем по-другому все выглядит в жизни, если ты идешь в продавщицы потому, что тебя с такими оценками просто не возьмут туда, куда ты хочешь. причем "мозгом" она это понимает. но дальше этого дело не идет. мотивировать ее "снаружи" - я считаю ,уже не тот возраст, да и МНЕ это не надо - это надо ей. только вот построить это "надо сейчас, что потом исполнять хочу" изнутри у нее не выходит. и меня это беспокоит.
и вот это самоопределение у нее такое...неопределенное. если бы она увлекалась каким-то предметом - чхать бы на оценки по другим. но дело в том, что там все "кое-как", кроме того, что просто катится само по себе на природных данных. причем и это - катится, там нет интереса.
подозреваю, что состояние "учусь кое-как" дает ей в какой-то момент больше бонусов в ее окружении (ровесников), чем перспективы, для которых еще и поднапрячься надо.
я даже ее отправила к психологу. к сожалению, похоже на то, что психолог "словилась" просто на кол-во детей в нашей семье и копает не в ту сторону.... это происходит сплошь и рядом, конечно, но подзадалбывает порядком ... ну к тому же все ее - психолога - предложения сводятся к учению "для мамы". а она уже не в том возрсте, характере, да и цель другая...
Тань, если ты рассказала ей это ОДИН раз ( все твои выкладки про аттестат и продавщицу и институт), то это действительно значит, что ты высказала свое мнение и дала ей возможность выбора самостоятельного. если ты заводишь эти разговоры регулярно, это уже контроль. я реально понимаю, как архисложно отпустить ребенка и дать ему жизнь и выбор в руки, потому что мы все хотим детям лучшей жизни, но если мы прем буром ( а каждый ребенок воспринимает бур по-разному: кому-то и 10 раз не бур, а кому-то 2 уже давление). вот как-то так. я когда про адекватную и поддерживающую обратную связь писала, имела в виду, говорите ли вы ей с мужем о том, где она сильна ,в каких областях жизни и знаний, знает ли она эти свои стороны, уверена ли она в них? вот я бы в ту сторону действовала. и в сторону желаний. и если бы я с девочкой работала, я бы ее вела к понимаю чего она хочет, какие у нее таланты, к раскрытию способностей, а для этого ей вообще надо понять себя и свои желания, чувства и потребности. а не про учебу конкретно. учеба сама приложится к желаниям и потребностям в тех предметах ,которые ей будут нужны ( и она сама это поймет)