Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 534240 раз)

Moderator и 6 Гостей просматривают эту тему.

Olga A.

  • +7 928 122 122 8
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +351/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9351

    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2015, 09:16:42 от Olga A. »
Инст: _andreeva_olga

Olga A.

  • +7 928 122 122 8
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +351/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9351

    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2015, 09:15:14 от Olga A. »
Инст: _andreeva_olga

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

И как быть тогда?!

Работать с вашей тревогой. Скорее всего у вас ее много.

Классическая ситуация. Родители приводят подростка на поговорить. Жалуются: ленивый, способный, но не учится, ничего не хочет и так далее. С подростком разговариваешь, сначала просто за жизнь. Потом говоришь, ну ладно, задание ты выполнил. Тебя привели, чтобы я с тобой поговорила - а с тобой поговорила. Родителям скажу, что ты вполне адекватный. Я правда так думаю. У нас еще есть время, если у тебя есть ко мне какой-то вопрос - я попробую на него ответить. если не смогу - честно скажу, что не смогу. далее пауза. длительная. И через какое-то время подросток сам начинает формулировать нечто похожее на родительский запрос, только другими словами. Просто у него столько сил уходит на борьбу, пассивную агрессию и сопротивление, что он уже сам забыл, чего хотел. Им важно создавать вакуум. Только в этой пустоте они начинают слышать себя. Они и убегают то потому что вокруг столько голосов взрослых, что себя в этих голосах им уже не услышать. Такой инстинкт самосохранения своего рода, хотя выглядит это как разрушительное поведение - убегают то на улицу обычно. И только свой внутренний импульс по-настоящему зажигает, дает силы, энергию, заставляет работать. Проблема в том, что у родителей так много тревожности, что они изведутся все, пока это произойдет. И это уже не проблема ребенка, а проблема родителей.

Я здесь ранее писала про книгу Чэпмена. Того самого, что написал 5 языков любви. У него отдельно из  этой же серии есть книги про общение с детьми и подростками. Знаете ли вы какой язык любви у вашего ребенка? Говорите ли вы с ним на нем? Язык любви в подростковом возрасте остается прежним, но вот говорить на нем нужно уже по-другому. В общем тоже очень рекомендую эти книги.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2015, 00:12:35 от veritas »

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля

:secret:Естественно я с ней общалась, у меня тоже есть такой вариант что сам учитель не может его заинтересовать. Я обращалась к ней с просьбой, чтоб она ему дала обязанность какую либо( собрать ежедневно или раздать тетради, поднять или опустить стулья и т.д)  на что она мне сказала постараюсь и на этом все закончилось...((( а ребенку вначале года предлагала сменить учителя, он отказался. На сегодняшний день он на это согласен.
Мне лично это версия кажется более правдоподобной, чем версия с вашей гиперопекой и тревожностью. Вообще крайне мало детей имеют высокую самомотивацию к учебе (если таковая имеется, то она обычно опосредованна- т.е. дети старательно учатся не ради самого процесса, а ради похвалы за хорошие оценки/вкусняшек/игрушек или наоборот из страха наказания). Вашего наказанием не напугать, как видно. Но и другой опосредованной мотивации нет.
80% настоящего успеха, если не больше, зависит от педагога. Талантливый умеет и дисциплину держать и, что самое главное, увлечь процессом, и глаза зажечь. И тогда у ребенка появляется истинная, а не опосредованная мотивация.
Если есть возможность сменить педагога на более профессионального и любящего свою работу - обязательно сделайте это. :aha:
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

Юля, напомнила мне  известны йэксперимент про детскую мотивацию
одному педагогу дали класс, про который сказали, что он подобран из гениальных детей, а второму, наоборот, что там дети нестабильные, с нарушениями
Хотя в классах было наоборот, первый класс из нестабильных, а второй из тех, кто по тестам выше среднего
В конце школьного года сравнили успеваемость, первый класс показал результаты выше среднего, второй ниже
Мораль/ установки  педагога по отношению к ребенку и выбранный стиль общения влияет на детскую мотивацию к учебе,
 кстати, это же правило, хоть и в меньшей степени, касается и родителей

nas3266

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 26

    • Просмотр профиля

я вот по поводу гиперопеки согласна с Оксаной - тогда все его поведение - сплошная пассивная агрессия. еще есть вариант - как его отец относится к тому, что он так учится и сбегает из дома? может он Вам просто транслирует некое неприятие Вашего бывшего мужа? так как ребенок - это плод любви двух людей, то и похож он будет на обоих. часто такое поведение является сигналом о неразрешенности прошлых отношений, незавершенности и скрытых неразрешенных конфликтов.
отец злиться, разговаривает с ним, но как такового наказания нет.

nas3266

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 26

    • Просмотр профиля

 огромное всем спасибочки, что не оставили мою тему без внимания. Я поменяю ребенку преподавателя, почитаю литературу и попытаюсь меньше опекать :ab: еще раз спасибо

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Юля, напомнила мне  известны йэксперимент про детскую мотивацию
одному педагогу дали класс, про который сказали, что он подобран из гениальных детей, а второму, наоборот, что там дети нестабильные, с нарушениями
Хотя в классах было наоборот, первый класс из нестабильных, а второй из тех, кто по тестам выше среднего
В конце школьного года сравнили успеваемость, первый класс показал результаты выше среднего, второй ниже
Мораль/ установки  педагога по отношению к ребенку и выбранный стиль общения влияет на детскую мотивацию к учебе,
 кстати, это же правило, хоть и в меньшей степени, касается и родителей


Только врят ли бы девятылетний ребенок убегал из дома и отключал телефон только потому что у него в школе неинтересный педагог. И пока начальная школа педагога то найти лешче - он там один. А дальше, когда предметов будет много? Вам часто попадалась школа, где все предметы преподаются исключительно талантливые педагоги? Особенно если вспомнить про учительские зарплаты и про то, что профессия учитель на первом месте по количеству жертв синдрома хронической усталости и профессионального выгорания. Возможно в частной школе или какой-нибудь гимназии для одаренных детей такое возможно. Но в обычной? Можно конечно до конца обучения создавать идеальные теплчиные условия и окружать ребенка приятными, добрыми, талантливыми детьми. Только школа закончится и он выйдет в жизнь. И там все по другому. С реальностью нужно учится взаимодействовать такой какая она есть.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Насчет самомотивации детей к учебе. Она бывает. И без всякого участия учителя. Ко мне недавно приводили 7-летнюю девочку, у которой вся тетрадка исписана китайскими иероглифами, на вопрос, почему китайский язык она ответила, что просто ей это очень интересно и нравится. Никто не учился, не объяснял. Сама.
Как-то еще в третьем классе мне попался учебник по истории Древнего мира - прочла его взахлеб и потом перечитала еще кучу всего по истории. С историком повезло только один раз - всего на год был у нас интересный преподаватель. Остальные жуткие зануды и грымзы.
Ребенок - это не пассивное существо, которого обязательно нужно тащить на буксире, заинтересовывать. У него вполне могу зарождать свои собственные интересы и он будет с увлечением им следовать. Я бы сказала, что в норме это так. Скорее их не возникает у ребенка, которого все время "направляют". Он и дальше живет в позиции, что должен появиться кто-то, кто направит, заинтересует, подскажет. Если такого человека не появляется - то увы и ах.
Хорошо, когда эти интересы и увлечения есть кому поддержать - родители, учителя. Но принимать пассивную позицию, что все зависит от внешних факторов, есть хороший учитель - учимся, нет хорошего учителя - не учимся - это заранее формировать зависимую личность.

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля


Только врят ли бы девятылетний ребенок убегал из дома и отключал телефон только потому что у него в школе неинтересный педагог.
убегает он из дома не потому, что педагог тухлый  :be:, а потому что дома прессуют за неуспеваемость (лень, нежелание учиться).
В самых обычных школах есть и талантливые, умеющие зажечь детей, работающие по призванию, и рядовые, рутинно выполняющие свою работу и постоянно нудящие родителям какие у них плохие дети.
Если есть возможность сменить педагога - это самый простой путь. Зачем сразу мудрить? Если нет возможности - тогда уже надо подстраиваться под имеющиеся условия, и это уже будет гораздо сложнее - увлечь ребенка учебой самостоятельно маме. Родители - не преподаватели, они не знают как заинтересовать предметами, они просто не умеют этого делать, поэтому в случаях когда не повезло с учителем, используют опосредованную мотивацию. Вот и все.

Я вообще не вижу никакой связи между гиперопекой и плохой успеваемостью. И бабушкины затюканные внучики в штаниках до сись, бывает, звезды с неба собирают в плане успехов в учебе, знаю таких лично. У них, вероятно, есть ворох других проблем психологического характера, этого я ни отрицаю. Но мы говорим именно о проблемах успеваемости.
К тому же по данной логике дети из маргинальных семей, где родители ни то что гиперопекой не страдают, а вообще внимания детям не уделяют - просто обязаны быть высоко самомотивированы к учебе. Однако это не так. Бывает по разному, и в 80% случаев, как я уже отмечала, успех или неуспех зависит от преподавателя, а не от прочих факторов.
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля

. С реальностью нужно учится взаимодействовать такой какая она есть.
вы никогда не меняете реальность, а только упорно взаимодействуете с нею? :glasses:
Для решения возникающих проблем человек движется по пути от простого к сложному, а не наоборот. Это нормально.
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

nas3266

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 26

    • Просмотр профиля

Я еще хотела уточнить по поводу гиперопеки.... Дело в том что мой ребенок самостоятельно ходит в школу, со школы, на тренировку и с тренировки. еЗДИТ К ПАПЕ ТОЖЕ САМ. или гипер опека это в другом плане?...

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

Можно сколь угодно долго теоретизировать и дискуссировать - вам же надо выяснить ПРИЧИНУ, и это надо к специалисту, и не на один-два сеанса, а на курс. Выше дали контакт центра. Там м индивидуальные и групповые занятия, всё бесплатно, запишитесь и походите, результат ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ,
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2015, 13:50:33 от Галина »
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Я еще хотела уточнить по поводу гиперопеки.... Дело в том что мой ребенок самостоятельно ходит в школу, со школы, на тренировку и с тренировки. еЗДИТ К ПАПЕ ТОЖЕ САМ. или гипер опека это в другом плане?...

Гиперопека это про другое

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Можно сколь угодно долго теоретизировать и дискуссировать - вам же надо выяснить ПРИЧИНУ, и это надо к специалисту, и не на один-два сеанса, а на курс. Выше дали контакт центра. Там м индивидуальные и групповые занятия, всё бесплатно, запишитесь и походите, результат ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ,

Вот это очень здравая мысль. На форуме вам могут высказывать только версии и гипотезы. Сложную ситуацию вам таким образом не разрешить.