Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 538514 раз)

Moderator и 6 Гостей просматривают эту тему.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Мне просто интересно, с теоретической точки зрения. Если человек искренне заблуждается, или у него амнезия событий, то полиграф не уловит ложь. А вот как с профайлинг? Ведь бессознательной "знает" правду. Как тут?

Профайлинг дает информацию о эмоциях ( и с этой точки зрения бесценен для психотерапевта). Например, когда я проводила тренинг в одной компании я просила сотрудников рассказывать абсолютно нейтральным голосом какую-то историю, событие, которое когда-то пробудило в них сильную эмоцию. но про саму эмоцию в рассказе ни слова. Рассказ должна был выглядеть как набор нейтральных фактов. Задача была отслеживать микровыражения и идентифицировать их с эмоциями. Пример: девушка рассказывает как она принимала участие в конкурсе танцев и что у конкурсанток были красивые платься со стразами. На слове стразы микровыражение ужаса на лице. Когда стали расспрашивать, что там была история со стразами, оказалось, что когда она танцевала, по сцене были повсюду разбросаны стразы, отклеивающиеся от платьев и она очень боялась упасть и сломать ногу. То есть микровыражения позволяют выявить эмоционально заряженные моменты, понять на что обратить внимание, даже если человек об этом не говорит. Поэтому если амнезия или если человек не догадывается о том, что он лжет и соответственно не проявляет беспокойства или волнения по этому поводу, то вы и не увидите соответствуеющего выражения лица. Это не столько про бессознательное, сколько про чувства, как бы они не скрывались.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

девочки, прошу помощи.
 ребенок девочка сегодня украла в магазине шоколадку. хотя на кануне объясняла что чужое брать нельзя (в садике у кого то взяла игрушку и похоже без спроса).
 как с ней поговорить? как объяснить

я сейчас, придя домой, попыталась поговорить, она бьётся в истерике, что все понимает и за тыкает уши.
 может попозже попробовать? и как лучше это сделать?

Если ребенок бьется в истерике и утверждает, что он понимает разницу между взять чужую вещь без разрешения и взять чужую вещь, предварительно спросив , то возможно, речь не о том, что вы неправильно объяснили. У этого могут быть и психологические причины, за тенденцией красть чужие вещи (при условии, что ребенок понимает, что такое чужая вещь) стоит ощущение нехватки любви, недостаток положительных эмоций, потребность в тепле, нехватка внимания.  Особенно если объекты - это предметы, связанные  с переживанием удовольствия - сладости, игрушки, красивая одежда.

Фила

  • 89286250613
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5022

  • Аксесс бары и Фейслифт ОБУЧАЮ
    • Просмотр профиля

я вот тоже подумала что недостаток внимания.
 спасибо.  :love:

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Да, если дети понимают разницу между своим и чужим, то они прекрасно понимаю, что стоит только взять чужую вещь, особенно в магазине, так родители тут же как по команде отключаются от всех своих дел и он получает стоооолько внимания, сколько возможно не получал за последний месяц. Когда люди едят сладкое, то у них вырабатывает гормон серотонин, гормон удовольствия. Лучше займитесь с ребенком чем-то таким. что ему по-настоящему нравится. должно помочь больше, чем объяснения.

Фила

  • 89286250613
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5022

  • Аксесс бары и Фейслифт ОБУЧАЮ
    • Просмотр профиля

Да, если дети понимают разницу между своим и чужим, то они прекрасно понимаю, что стоит только взять чужую вещь, особенно в магазине, так родители тут же как по команде отключаются от всех своих дел и он получает стоооолько внимания, сколько возможно не получал за последний месяц. Когда люди едят сладкое, то у них вырабатывает гормон серотонин, гормон удовольствия. Лучше займитесь с ребенком чем-то таким. что ему по-настоящему нравится. должно помочь больше, чем объяснения.
спасибо :love:

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

10 ВОПРОСОВ К СЕБЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РУГАТЬ РЕБЁНКА

Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда родитель сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редко, кто способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому мы представляем своеобразный чек-лист, который поможет вам разобраться в том, действительно ли ваш ребенок заслуживает вашего порицания. Итак, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:

1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют, казалось бы, усвоенные правила и нормы. И лет до 11-13, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».

2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.

3. Учитываете ли состояние ребенка? Может быть, он устал или голоден? Может быть, он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть, расторможен так, что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».

4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.

5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает “на зло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» – наш собственный ребенок.

6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Ведь часто ребенок просто не может выполнить ваше требование, а не «не хочет» или «ему просто лень».

7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень? Ведь, если вы вчера что-то запретили, за что-то наказали, а сегодня забыли проконтролировать, то разве виноват ребенок в том, что забыл про наказание?

8. Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал? Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?

9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий? Ведь мозг ребенка – это не уменьшенная копия мозга взрослого человека. Он еще не совсем развит и вызревает постепенно. Только к 16-18 годам он приобретет черты мозга взрослого человека. И последними созревают лобные доли мозга, те, в которых находятся зоны, отвечающие за контроль над поведением, за возможность предвидеть последствия своих действий. А пока ребенок действует импульсивно: захотел – сделал.

10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения? Ведь вы хотите, чтобы ваш ребенок смог быть успешным, когда вырастет, смог ставить перед собой цели и добиваться их. Именно сейчас он в этом упражняется.

Александр и Елена Созончук
http://psycenter-rost.com/wiki/113340/229914

Фила

  • 89286250613
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5022

  • Аксесс бары и Фейслифт ОБУЧАЮ
    • Просмотр профиля

МАрина, спасибо большое. очень интересно  :ba: :ba:

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

http://nastoyashaya-sila.ru/?partner=yandex2051 прочитала рекламу и жуть взяла, не просто чушь, но ещё и очень опасная, дискредитирующая работу гипнотерапевтов. Я сама прохожу сейчас обучение у высочайших специалистов, и на каждом шаге повторяется. Нельзя заставить человека сделать что-то против его воли и добиться полной амнезии, Со временем память возвращается, причем недоверие и отрицательные эмоции человек испытывает, даже не помня причину. а тут кому ни попадя внушается, что заплати - и ты сможешь всеми управлять  :be: Расплата за такое "могущество" не только моральная, но и уголовная
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

"ПРО ВОЗРАСТ, ВРЕМЯ И ПОДСНЕЖНИКИ"

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.

Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!

Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.

Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.

ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.

Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)

Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…

Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.
Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?

Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?

Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.

Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет».

Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.

Л. Петрановская

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля