Девочки, а я к Вам за очередным списком психологической литературы, рекомендуемой к прочтению
Книг на эту именно тему подсказать не могу, но общее соображение одной могу написать. Есть 2 позиции, в которые можно поставить человека по отношению к любому событию. Пассивная - позиция, в которой ему всячески показывают, что от него ничего не зависит, он просто должен тупо делать, что говорят и подчинятся. Вторая позиция - это позиция участника, который принимает решения, может на что-то влиять. Из второй позиции любая перемена воспринимается легче. Так что важно придумать, как сделать ребенка активным участником процесса, чтобы он чувствовал, что от него тоже что-то зависит и он делает что-то важное и значимое. С учетом половозрастных особенностей. У нас с младшим братом очень нежные отношения. Когда его привезли из роддома, мне выдали маску, какой-то фартук - мне как раз 5 лет было, возраст в котором девочки любят играть в школу, в больницу. И я прямо себя настоящей медсестрой почувствовала. Для меня это тогда было как игра. Мама рассказывает, как я важно ходила по дому в маске и мне очень нравилось что-то делать - принимать участие в пеленании, купании и т.д. Повторяю это было как игра, а не как обязанность и мне было очень интересно.