Опыт 1-2 класса:
после занижения оценок по математике за неверное написание слов, которые ребенок еще не может знать как правильно писать, подошла к учителю за разъяснениями. результат-невнятно. Попросила поднять ФГОС. ответ- они должны писать правильно и по математике. Настаиваю на ФГОС, одновременно спрашиваю: Вы хотите мне противостоять в чем-то или развязать конфликт? у меня нет цели конфликтовать с вами, потому что вы учите моего ребенка, мы должны стоять по одну сторону баррикад, результат у меня как у мамы и у вас в первую очередь как у учителя( заметьте первого) должен быть какой? правильно ! ребенок должен учиться с удовольствием и проявлять интерес к учебе. Я интерес у него вызвала к началу учебы, а вы хотите отбить?
Это был разговор долгий, я не буду весь пересказывать.
в двух словах:
я изложила суть своих вопросов и претензий ( о том, что она как учитель работающий по ФГОС должна его соблюдать очень строго, что есть четкая система оценивания учеников, что она ответственна за психологическое состояние каждого ребенка и самое главное, что я надеюсь на полное понимание с ее стороны и что у меня не возникнет необходимости решать этот вопрос другим способом)
результат:
все друг друга поняли, никакого изменения отношения к моему ребенку не было.
началку мы закончили хорошо во всех смыслах.
повыяснять пришлось в 5 классе, там новые учителя.
с одним (трудовиком) не нашли взаимопонимания, но директор сама ему провела разъяснительную работу.
Кстати началка и средняя школа у нас разные.