УБЕДИТЬЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЦИТИРОВАТЬ! ПОСТ ЛИЧНЫЙ, ПОТОМ УБЕРУ.
Айрич, а почему вы решили на дому обучаться?
Аня, я долго шла к этому решению. 6 лет, проведенных в школе со старшим.
До перехода на экстернат (это тогда так называлось) мы сменили 3 школы. Изначально старшего повела в ближайшую к дому языковую школу, поскольку сама лингвист. Результаты меня мало радовали. За неполных три года, проведённых в этой школе, у нас сменилось 4 преподавателя началки. И только первая, которую убрала администрация, за то, что не тянула с нас взятки, была достойна работать с детьми. Одна из них перевела детей на полное самообразование. Родителям даже пришлось в портфель диктофон подкладывать, чтобы понять, что там происходит. Как Вы знаете, школы практически закрыты от родителей. Чтобы попасть в нашу, нужно было заранее записаться на приём. Как-то на последних месяцах беременности я пришла туда и попросилась в туалет. Меня даже в таком состоянии не пустили. Мой муж до сих пор сравнивает эту школу с «гестапо». С учителями нам явно не везло. Следующая ела и даже курила в форточку на уроках прямо в классе. Видела лично сама. Её убрали за то, что она оттаскала за волосы мальчика…. Возмутились родители юристы. А эта, простите, дура, даже не прочла журнал, кто у неё в классе родители. Следующая была из деревни. Она реально говорила детям языковой школы «ложить», вместо «класть», и писала «11» с одним «н». Качество образования было ужасающим. Она в итоге не взлюбила моего сына. Даже по рисованию она ставила нам «2». При это мы занимались на худграфе, и известная тут многим Юлия Алексеевна, была моим сыном довольна. Только потом мой муж на собрании выяснил причину такой «нелюбви». В какой-то момент, в классе на перемене произошла страшная драка, в результате которой одного из мальчишек чуть не придушили. Ему даже вызывали скорую. По нашему законодательству учителя отвечают за жизнь и здоровье детей. Мне стало жалко учительницу, которая даже в туалет выйти не может, на перемене и предложила её свою помощь в проведении игр на перемене. Потому, как на тот момент, была уже в декрете, обладала свободным временем и жила в трёх минутах ходьбы от этой школы. Она посчитала унижением для себя моё предложение о помощи.
Анализ учебных программ предложенных школой также наводил ужас. Мы шли по программе «Гармония». На мой взгляд, данная программа в школе преступление. Это реальное действие 5 колонны. В русском языке над всеми правильными вариантами нужно было карандашом надписывать неправильные, ошибочные. Например, над словом колбаса, нужно было карандашом написать «а» над «о». В результате у родителей наступала «сшибка», так как же писать. Про детей вообще промолчу. Учебник по математике был полным нарушением дидактических принципов Яна Амоса Каменского. Например, таблица умножения у нас в учебнике располагалась от 9 к 1. То есть в обратную сторону. От сложного к простому. Как поясняли учителя, чтоб лучше запомнилась. Но тогда можно первый класс сразу начать с интегралов. Чтоб лучше запомнились.
В конечном итоге моё терпение лопнуло. И мы ушли в частную школу, располагавшуюся рядом. До 5 класса нам там жилось отлично. И ни о чём никто не задумывался, Но вот в 5 классе историю нам стала преподавать жена одного из учредителей. После этого наш класс, состоявший на тот момент из 15 человек – распался. В шестой перешло человека 3. Проблема была в истеричном поведении препода, оскорблявшего детей. Родители учеников между собой решили, что для того, чтобы наших детей «оскорбляли» мы можем пойти в обычные школы и учиться там бесплатно. Мы так ушли в самую обычную школу. Но и там, многие моменты меня смущали. В частности, отсутствие проверки тетрадей и наличие в классе дочери «жрицы любви». Школа не могла повлиять на маму и на её дочь. А та периодически приходила в школу без нижнего белья и демонстрировала это одноклассникам. Это в 6 классе. Качество обучения также было нулевое. К тому моменту я уже вовсю штудировала интернет и искала выход, засматриваясь на экстернат. Я анализировала историю школьного образования, начиная от Карла Великого, и присматривалась к российскому дореволюционному образованию в семье. Я также, как и некоторые тут, боялась «потерять социализацию». Но, когда, я перелопатила массу информации, то поняла, что это всего лишь миф и страх этот беспочвенен. Об этом позже приведу ВЫДЕРЖКИ из одной хорошей статьи на эту тему.
Когда меня обучали в пединституте, меня учили следующим: «Ошибки Ваших учеников – это Ваши ошибки Это Вы не научили и не достучались». У меня высокий уровень требований к знаниям и к нравственности тех, кто учит наших детей.
В итоге я решилась на экстернат для старшего. Это произошло в его 7 классе. Именно к этому моменту, я «созрела». Много прочитала и осмыслила на данную тему. Нашла единомышленников и поняла нюансы.
В первый же год я нашла массу приятных «бонусов» от обучения на экстернате. О них я также расскажу позже. Ко мне домой и в почту потянулись люди, пытавшиеся примерить этот способ обучения на себя. У меня более 10 знакомых, перешедших на такой способ обучения. Идёт пятый год с тех пор, когда мой старший ушёл на обучение экстерном. Ни он, ни я, ни вся моя семья ни дня не пожалела о принятом решении. Отличается ли он в социализации от своих сверстников? Ни один его преподаватель ( а он занимается серьёзно веб-дизайном и программированием, и ходит сейчас на подкурсы в ДГТУ по подготовке к ЕГЭ) не считает, что от отличается от других в худшую сторону. Кстати, подкурсы ему нужны именно для того, чтобы сравнить себя со своими сверстниками по знаниям. И кстати даже организатор обучения подростков программированию в нашем городе, периодически советуется со мной по телефону по поводу обучения своего ребёнка. Своего ребёнка она также определила на семейное. Примером для неё послужил мой старший.
Страха при принятии решения у меня не было. Изначально. Возможно, я просто «рисковая». Я привыкла принимать в жизни ответственность на себя за свои решения. Тем более, что я уже писала, что в семье у меня ещё 3 преподавателя разных дисциплин.
Кстати, и из знакомых, которые всё же последовали за мной, нет ни одного, кто разочаровался бы в этом способе образования. У всех плюсы перевешивают минусы.
Я никого не агитирую и «зову за собой в даль светлую». Я знаю, что это очень серьёзный и ответственный выбор. Да это дополнительный труд и дополнительные заботы.
Но именно такой мой жизненный опыт привёл к тому, что и младший ребёнок оказался на семейном (с 2012 года эта форма обучения стала называться так). Правда, в другой школе. Питерской. Просто по скайпу всё ещё проще. Об этой школе я узнала от одной из наших форумчанок. По-моему, от Мамы Сабира. И мы туда еле попали. Там в этом году аншлаг. Количество набранных детей выросло в разы. А это означает, что всё больше и больше родителей выбирают именно такую форму обучения.
Я прекрасно понимаю, что в любой системе есть плюсы и минусы. И пользу я оцениваю только с той точки зрения, могу ли я снивелировать минусы. На мой взгляд, минусы современного обучения в школе превосходят плюсы. Но это оценка лично моя, для меня и моих детей. У многих из вас может быть всё по другому. Каждый из нас живёт в своём мире и своей системе координат. Для Вас неприемлем экстернат, а для меня обычная школа. Пока меня устраивает всё в семейном образовании. Если, я увижу, что я не справляюсь с минусами, я первая отведу детей в обычную школу.