Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Семиклассники 2020  (Прочитано 1060307 раз)

Moderator и 4 Гостей просматривают эту тему.

Староста

  • Наталья
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 803

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3585 : 10 Февраль 2015, 11:31:07 »

По поводу домашнего образования. У нас есть такая семья, которые детей не отдают в школу (детей в семье 4) и на кружки они не ходят. Мама учитель английского, папа учился в РАУ. Вот будут сами учить детей всему, пока только первый так учиться 2 год. Папа помешан на спорте - даже на бесплатный футбол не отдал его. Говорят, что детям для общения достаточно братьев и сестер. Они приходят на площадку дети не идут на контакт с другими, ходят отчужденно. Где там основы общения ее нет, никогда даже не поздороваются.
Дети, которые ходят в школу - будут более социализированными, т.е. постоянно в обществе и выступать надо перед классом и вообще как ребенку раскрыться?
Егор 13 лет
Ульяна 8 лет
Тихон 4 год

Insurit

  • Инсурит Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5493

  • в Москве с 15.01.2012
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3586 : 10 Февраль 2015, 12:27:17 »

Вы описали крайность ... Не обязательно, что все детки на дом обучении не ходят в кружки, не общаются с другими ... Я думаю разумные родители смогут социализировать своего ребенка при домашнем обучении.

Домашнее обучение дант больше аозможности "для маневра" ))) Ты не привязан к расписанию и можешь посещать кружки, занятия, которые не доступны деткам, обучающимся в школе. Можешь ходить на представления и выставки не в час пик... Дети высыпаются ... Эхх... Я если честно вижу много плюсов в данном подходе, но не чуствую в себе сил и возможности организовать данный процесс правильно, оптимально для полноценного развития сына. Поэтому полагаюсь на институт школьного образования ))
Санёчку 8 лет
Лёнечке 1 год и 4 месяца

Woman

  • Ольга
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +834/-60
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21389

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3587 : 10 Февраль 2015, 12:40:19 »

Поразительный материнский эгоизм
Обычно чтобы достойно организовать домашнее обучение, нужно полностью раствориться в ребенке/детях. Когда это происходит вынужденно (особый ребенок н-р), дело одно, когда добровольно, то чревато в будущем и для мамы, и для ребенка. В моем восприятии между желанием обучать дома и гиперопекой грань почти отсутствует. Лишать ребенка коллектива, возможности постоять на ушах на перемене со сверстниками, косых взглядов на уроках в сторону одноклассницы, в которую влюблен, и школьных лет со всеми прелестями детства и отрочества ради того, чтоб он больше теорем запомнил или музЭев посетил? Да мать их йоп в таком случае, эти музЭи и формулы :sorry:
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
© Ф.М. Достоевский

Поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню.
© Вишневский

Майя

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2601

    • Просмотр профиля
    • Записки ботаника
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3588 : 10 Февраль 2015, 13:01:01 »

А у меня есть пример семьи, где при домашнем обучении дети прекрасно социализированы, и гиперопекой там не пахнет, старший вообще самостоятельная личность практически, ездит за границу с концертами... Так что давайте жить дружно, не навешивать ярлыков про эгоизм и уважать выбор друг друга!

АннаБананна

  • Шальная императрица
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +416/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13474
  • Я использую мобильное приложение РМ

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3589 : 10 Февраль 2015, 13:01:44 »

Айрич, а почему вы решили на дому обучаться?

Viscoza

  • Света
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2596

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3590 : 10 Февраль 2015, 13:05:15 »

Вспоминаю себя школьницей. Хотела ли я сидеть дома, когда все в школе? Для меня это было бы наказанием.

Woman

  • Ольга
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +834/-60
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21389

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3591 : 10 Февраль 2015, 13:19:47 »

Не сидеть, на секундочку, а заниматься... с мамой, опять с мамой, снова с мамой, еще с МАМОЙ, с МАААААМОЙ, с маааааааааааа....... :be:

гиперопекой там не пахнет, старший вообще самостоятельная личность практически, ездит за границу с концертами...
Ну т.е. причина домашнего обучения - концертный график? Ну и я спортсменов знаю таких. Но тут несколько другое.
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
© Ф.М. Достоевский

Поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню.
© Вишневский

Жальгерис

  • Не выношу лактозу во всех ее проявлениях
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +476/-41
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13692

  • Самые злые- это бывшие добрые
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3592 : 10 Февраль 2015, 13:45:36 »

И ещё раз о письме перьевыми ручками.

Я не буду в этом посте цитировать научные статьи, а расскажу своими словами, что знаю на настоящий момент. Чтобы любая мама могла решить сама, обладаю всей полнотой знаний по этому вопросу, нужно  ли это ей и её ребёнку. Кстати это моё отношение продиктовано вчерашним обсуждением в этой теме о том, как пачкаются и вымазываются наши дети при письме. И мне хотелось бы, чтобы именно те, кто видит данную ситуацию у детей,  прочитали этот пост внимательнее.
Письмо перьевыми ручками относится на данный момент к здоровьесберегающим технологиям в обучении. Что это значит?
В какой-то момент  учёные обратили внимание на то, что обучение письму снижает остроту зрения, а обучение рисованию нет. Исследования показали, что есть существенная разница в движениях при письме и рисовании. В письме шариковой ручкой задействована практически только ладонь. В рисовании – вся рука чуть ли не от шеи.  Причина: устройство шариковой ручки в противовес карандашу и кисти. Что происходит дальше? Во время обучения письму, особенно на первых этапах, дети « стараются» и « пыхтят». При письме перьевой, как при рисовании,  этой напряжение распределяется на все мышцы руки. При письме шариковой – это напряжение на кончиках пальцев. А поскольку напряжение серьёзное, а деться ему больше некуда, то всё напряжение «уходит» через глаза. В итоге напрягаются мышцы глаз. Что и приводит к возникновению близорукости.
Кроме того, анализ статистических данных указывает на то, что последние 35 лет ситуация только ухудшается. Число школьных очкариков растёт. Что же произошло за эти годы?
В 1978 году школы отказались от письма перьевыми ручками. Именно с этим и связывают рост близорукости.
Таким образом, перьевая ручка, являясь для многих анахронизмом прошлого, защищает детей от близорукости. Кроме того, нынешние перьевые – это полумера, на мой взгляд. Нужны реальные перьевые с реальными движениями рук в чернильницы и обратно.  Именно в этих движениях теряется большая часть мышечного напряжения.  Но вот смогут ли родители допустить обратно в школы чернильницы-напроливашки и настоящие перья с вытекающими отсюда последствиями в виде чернильных пятен в тетрадях, руках и на одежде. Это ещё вопрос.
Но, однозначно, даже современная перьевая с чернильной капсулой снимает  от 30 до 50 % мышечного  напряжения, возникающего при письме. А это всё же уменьшает риск возникновения близорукости, которая только кажется безобидным заболеванием.
Поэтому, мне кажется, что нужно благодарить тех преподавателей, которые предлагают детям и их родителям использование таких ручек. Спасибо им за заботу о здоровье нового поколения.
о, у Иры новый враг-шариковая ручка!  То есть, только она, злодейка, виновница плохого зрения у детей, а как интересно насчет тех детей, у кого зрение плохое, но писать их еще не учили?! Ира, во всем мире детей даже с ограниченными возможностями стараются обучать в обычных школах, на дому-лишь крайности. А Вы держите дома здорового ребенка, и на вопросы "почему" не отвечаете. Про "более качественный индивидуальный подход" рассказывать не надо, ибо, повторюсь -школа это не только получение набора знаний по разным предметам, это еще и адаптация в обществе.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2015, 13:49:26 от Варина_мама »
не бубните ольга
и кончайте ныть
в нашем коллективе
принято хамить

Майя

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2601

    • Просмотр профиля
    • Записки ботаника
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3593 : 10 Февраль 2015, 14:53:31 »

Не сидеть, на секундочку, а заниматься... с мамой, опять с мамой, снова с мамой, еще с МАМОЙ, с МАААААМОЙ, с маааааааааааа....... :be:
Ну т.е. причина домашнего обучения - концертный график? Ну и я спортсменов знаю таких. Но тут несколько другое.
Эх. Ну ваша позиция понятна. А вот я бы совершенно спокойно занималась дома с мамой, и снова с мамой, и еще раз с мамой))) Все люди разные, о том и речь.
И причина домашнего обучения там - вовсе не концертный график, все трое на домашнем обучении. Причина в неудовлетворенности школьным подходом.

Woman

  • Ольга
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +834/-60
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21389

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3594 : 10 Февраль 2015, 15:20:53 »

Эх. Ну ваша позиция понятна. А вот я бы совершенно спокойно занималась дома с мамой, и снова с мамой, и еще раз с мамой))) Все люди разные, о том и речь.
Ну да, речь о том, чтоб из нормальных упс :sorry: детей не делать собственноручно таких, которые "с мамой, с мамой, с мамой" :ad:
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
© Ф.М. Достоевский

Поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню.
© Вишневский

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3595 : 10 Февраль 2015, 15:52:32 »

УБЕДИТЬЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЦИТИРОВАТЬ! ПОСТ ЛИЧНЫЙ, ПОТОМ УБЕРУ.
Айрич, а почему вы решили на дому обучаться?
Аня, я долго шла к этому решению. 6 лет, проведенных в школе  со старшим.
До перехода на экстернат (это тогда так называлось) мы сменили 3 школы. Изначально старшего повела в ближайшую к дому языковую школу, поскольку сама лингвист.  Результаты меня мало радовали. За неполных три года, проведённых в этой школе, у нас сменилось 4 преподавателя началки. И только первая, которую убрала администрация, за то, что не тянула с нас взятки, была достойна работать с детьми. Одна из них перевела детей на полное самообразование. Родителям даже пришлось в портфель диктофон подкладывать, чтобы понять, что там происходит. Как Вы знаете, школы практически закрыты от родителей. Чтобы попасть в нашу, нужно было заранее записаться на приём. Как-то на последних месяцах беременности я пришла туда и попросилась в туалет. Меня даже в таком состоянии не пустили. Мой муж до сих пор сравнивает эту школу с «гестапо». С учителями нам явно не везло. Следующая ела и даже курила в форточку на уроках прямо в классе. Видела лично сама. Её убрали за то, что она оттаскала за волосы мальчика…. Возмутились родители юристы. А эта, простите, дура, даже не прочла журнал, кто у неё в классе родители. Следующая была из деревни. Она реально говорила детям языковой школы «ложить», вместо «класть»,  и писала «11» с одним «н». Качество образования было ужасающим. Она в итоге не взлюбила моего сына. Даже по рисованию она ставила нам «2». При это мы занимались на худграфе, и известная тут многим Юлия Алексеевна,  была моим сыном довольна. Только потом мой муж на собрании выяснил причину такой «нелюбви». В какой-то момент, в классе на перемене  произошла страшная драка, в результате которой одного из мальчишек чуть не придушили. Ему даже вызывали скорую. По нашему законодательству учителя отвечают за  жизнь и здоровье детей. Мне стало жалко учительницу, которая даже в туалет выйти не может, на перемене и предложила её свою помощь в проведении игр на перемене. Потому, как на тот момент, была уже в декрете, обладала свободным временем и жила в трёх минутах ходьбы от этой школы. Она посчитала унижением для себя моё предложение о помощи.
Анализ учебных программ предложенных школой также наводил ужас. Мы шли по программе «Гармония». На мой взгляд, данная программа в школе преступление. Это реальное действие 5 колонны. В русском языке над всеми правильными вариантами нужно было карандашом надписывать неправильные, ошибочные. Например, над словом колбаса, нужно было карандашом написать «а» над «о». В результате у родителей наступала «сшибка», так как же писать. Про детей вообще промолчу.  Учебник по математике был полным  нарушением дидактических принципов Яна Амоса Каменского. Например, таблица умножения у нас в учебнике располагалась от 9 к 1. То есть в обратную сторону. От сложного к простому. Как поясняли учителя, чтоб лучше запомнилась. Но тогда можно первый класс сразу начать с интегралов. Чтоб лучше запомнились.
В конечном итоге моё терпение лопнуло. И мы ушли в частную школу, располагавшуюся рядом. До 5 класса нам там жилось отлично. И ни о чём никто не задумывался, Но вот в 5 классе историю нам стала преподавать жена одного из учредителей. После этого наш класс, состоявший на тот момент из 15 человек – распался. В шестой перешло человека 3. Проблема была в истеричном поведении препода, оскорблявшего детей.  Родители учеников между собой решили, что для того, чтобы наших детей «оскорбляли» мы можем пойти в обычные школы и учиться там бесплатно. Мы так  ушли  в самую обычную школу. Но и там, многие моменты меня смущали. В частности, отсутствие проверки тетрадей и наличие в классе дочери «жрицы любви». Школа не могла повлиять на маму и на её дочь. А та периодически приходила в школу без нижнего белья и демонстрировала это одноклассникам. Это в 6 классе.  Качество обучения также было нулевое. К тому моменту я уже вовсю штудировала интернет и искала выход, засматриваясь на экстернат. Я анализировала историю школьного образования, начиная от Карла Великого, и присматривалась к российскому дореволюционному образованию в семье. Я также, как и некоторые  тут, боялась «потерять социализацию». Но, когда, я перелопатила массу информации, то поняла, что это всего лишь миф и страх этот беспочвенен. Об этом позже приведу ВЫДЕРЖКИ из одной хорошей статьи на эту тему.

 
 
Когда меня обучали в пединституте, меня учили следующим: «Ошибки Ваших учеников – это Ваши ошибки Это Вы не научили и не достучались». У меня высокий уровень требований к знаниям и к нравственности тех, кто учит  наших детей. 
В итоге я решилась на экстернат для старшего. Это произошло в его 7 классе. Именно к этому моменту, я «созрела». Много прочитала и осмыслила на данную тему. Нашла единомышленников и поняла нюансы.

В первый же год я нашла массу приятных «бонусов» от обучения на экстернате. О них я также расскажу позже. Ко мне домой и в почту потянулись люди, пытавшиеся примерить этот способ обучения на себя. У меня более 10 знакомых, перешедших на такой способ обучения. Идёт пятый год с тех пор, когда мой старший ушёл на обучение экстерном. Ни он, ни я, ни вся моя семья ни дня не пожалела о принятом решении. Отличается ли он в социализации от своих сверстников? Ни один его преподаватель ( а он занимается серьёзно веб-дизайном и программированием, и ходит сейчас на подкурсы в ДГТУ по подготовке к ЕГЭ) не считает, что от отличается от других в  худшую сторону. Кстати, подкурсы ему нужны именно для того, чтобы сравнить себя со своими сверстниками по знаниям.  И кстати даже организатор обучения  подростков программированию в нашем городе, периодически  советуется со мной по телефону по поводу обучения своего ребёнка. Своего ребёнка она также определила на семейное.  Примером для неё послужил мой старший.
Страха при принятии решения у меня не было. Изначально. Возможно, я просто «рисковая». Я привыкла принимать в жизни ответственность на себя за свои решения.  Тем более, что я уже писала, что в семье у меня ещё 3 преподавателя разных дисциплин.
Кстати, и из знакомых, которые всё же последовали за мной,  нет ни одного, кто разочаровался бы в этом способе образования. У всех плюсы перевешивают минусы.
Я никого не  агитирую и «зову за собой в даль светлую». Я знаю, что это очень серьёзный и ответственный выбор. Да это дополнительный труд и дополнительные заботы.
Но именно такой мой жизненный опыт привёл к тому, что и младший ребёнок оказался на семейном (с 2012 года эта форма обучения стала называться так).  Правда, в другой школе. Питерской. Просто по скайпу всё ещё проще. Об этой школе я узнала от одной из наших форумчанок. По-моему, от Мамы Сабира. И мы туда еле попали. Там в этом году аншлаг. Количество набранных детей выросло в разы. А это означает, что всё больше и больше родителей выбирают именно такую форму обучения.
Я прекрасно понимаю, что в любой системе есть плюсы и минусы. И пользу я оцениваю только с той точки зрения, могу ли я снивелировать минусы. На мой взгляд, минусы современного обучения в школе превосходят плюсы. Но это оценка лично моя, для меня и моих детей. У многих из вас может быть всё по другому. Каждый из нас живёт в своём мире и своей системе координат. Для Вас неприемлем экстернат, а для меня обычная школа. Пока меня устраивает всё в семейном образовании. Если, я увижу, что я не справляюсь с минусами, я первая отведу детей в обычную школу.

Viscoza

  • Света
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2596

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3596 : 10 Февраль 2015, 16:02:02 »

И у нас Гармония. Программа как программа.  :al:

Швец

  • Марина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 298

  • Мое счастье, моя жизнь, мое все..........
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3597 : 10 Февраль 2015, 16:04:39 »

И у нас Гармония. Программа как программа.  :al:
и у нас она же, не могу сказать что все так печально...

Woman

  • Ольга
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +834/-60
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21389

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3598 : 10 Февраль 2015, 16:05:18 »

Пост, безусловно, логичный и мотивация железная. Но Вас почитаешь, так ощущение, что мы с разных планет :al:. Прям трейлер к фильму ужасов :be:
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.
© Ф.М. Достоевский

Поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню.
© Вишневский

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки 2014
« Ответ #3599 : 10 Февраль 2015, 16:21:13 »

Не сидеть, на секундочку, а заниматься... с мамой, опять с мамой, снова с мамой, еще с МАМОЙ, с МАААААМОЙ, с маааааааааааа....... :be:

Ольга! Вы не совсем верно представляете процесс семейного обучения. Моей основной задачей является воспитать моих сыновей самостоятельными и  способными к самообразованию. Именно эта особенность обеспечивает развитие личности в течение всей жизни.
Старший изначально находится в этой системе на самообразовании. Я только координатор процесса. Для того, чтобы знания и навыки получить есть книги и учебники, образовательные интернет-ресурсы и т.п. Я только помогаю спланировать и проверить. А ещё могу помочь найти ответы на возникшие вопросы. Всё. Он знает, что всё зависит только от него и его активности. Да, конечно, как любой ученик, он иногда "филонит". Но в целом, он ко всему подходит очень ответственно и "пихать" его нужно нечасто. Он сам знает, что и для чего он делает в своей жизни и в своём образовании.
Дети в школе, на мой взгляд, "пассивно" идут за преподавателем. Что учить и как, определяет он и программа. У нас немного иначе. Даже первоклассник в начале полугодия садится вместе со мной и решает, чему он должен научиться за этот период и что он для этого будет делать. Да мы это обсуждаем и пишем план по каждому предмету. И он знает, что для того, чтобы научиться грамотно списывать, он будет, например ежедневно переписывать 5 предложений. Всё очень реально и очень доступно. Некоторые требования он включает сам, а некоторые я ему помогаю осмыслить. В этом случае я ему просто объясняю, что без освоение данных знаний и навыков просто не перейдёт в следующий класс. И это обеспечивает его "активную позицию". Он сам формулирует, на каком уровне освоения того иного навыка он находится.  Конечно, мне иногда приходится и самой с ним рядом посидеть. Ведь он только учится учиться. Именно, это основная задача - началки, на мой взгляд. Но при этом он часто занимается сам. Сегодня он, например, делал русский и математику, пока я писала предыдущее сообщение. Сам. Красиво и безошибочно. Так, что это радует.
Я вчера уже указывала ресурсы, где есть отличные уроки для тех мам, которые не могут и  не хотят быть преподавателями. Но могу добавить также, что количество таких платных ресурсов растёт. а значит пользуется спросом. Есть родители, которые 0понимая,. что в школе нулевой уровень по тому или иному предмету не нанимают репетиторов, а ищут такие он-лайн ресурсы, где стоимость обучения невысокая, но высокое качество объяснения и тестирования.