Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Семиклассники 2020  (Прочитано 1060390 раз)

Moderator и 19 Гостей просматривают эту тему.

CranBerry

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +221/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8343

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5580 : 29 Октябрь 2015, 22:40:50 »

Тупой вопрос :ah:
А почему некоторые школы учатся по субботам в начальной школе,а большинство нет?Это не на общем уровне? От директора зависит?

у нас часы не вмещаются в пять дней-язык

WESNA

  • Мама двух очаровашек:-)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +214/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6651

  • Наталья
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5581 : 29 Октябрь 2015, 22:42:52 »

У нас ,наверно из-за этого же.Хотя по субботам 3 урока -технология,изо и лит .чтение.. Могли бы их и раскидать по дням,где 4 урока :aq:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5582 : 29 Октябрь 2015, 22:51:17 »

А у нас тройка по русскому в четверти. Ужас и страшный сон для мамы-филолога! Прорыдала вчера все утро, когда узнала. Хотя чего можно было ожидать? каждый вечер выбираю сдова с ошибками из классной работы, составляю список для словарного диктанта, диктую... и каждый вечер одни и те же ошибки! Тройка заслуженная, но что дальше делать?
Главное не расстраиваться. Москва не сразу строилась. В грамотном письме очень много моментов. Сама, как лингвист, многое открываю для себя, обучая сына. Много именно методических нюансов. Давайте, я постараюсь всё это сформулировать на днях и выложить. Думаю,что это будет полезно всем, сейчас просто уже глаза слипаются  ,   а ещё мой студент просит помочь ему с техническим английским текстом, какие-то там нюансы ему непонятны.. :run:

osy-a

  • Сегодня нет времени... Завтра не будет сил... А послезавтра не будет нас... Ничего не откладывайте, живите сейчас.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1543

  • Оля:)
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5583 : 29 Октябрь 2015, 22:59:32 »

Девочки, спасибо за советы. Переписывать тексты уже начали - нам это и учительница посоветовала. Сегодня переписывал отрывок из "Лукоморья"(как раз учить наизусть его задали), сделал две ошибки. Заставила переписывать второй раз тот же текст, опять две ошибки- пропустил букву в одном случае, во втором предлог слитно написал. Ну... будем стараться. Сейчас успокоилась немного, а то и аквапарк запланированный отменила, и сказала, что Дед Мороз на нем в этом году сэкономит. Поведу все-таки на выходных в аквапарк.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5584 : 29 Октябрь 2015, 23:47:24 »

Сейчас успокоилась немного, а то и аквапарк запланированный отменила, и сказала, что Дед Мороз на нем в этом году сэкономит. Поведу все-таки на выходных в аквапарк.
мне кажется, что лучше всё же не свирепствовать так.... :ab:

Masha_Sasha

  • Не хочу никого расстраивать, но у меня все хорошо!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +101/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5063

  • I was raised on rock, I got rhythm in my soul
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5585 : 29 Октябрь 2015, 23:54:48 »

Ой, девочки, мне сегодня ребенок выдал: проблема не во Владе, а в его маме, каждый день его ругает, когда забирает. Не представляю, что у них дома творится.
Я видела как мама этого Влада распекала в коридоре, да злобно так, жесть. Он, бедняга так плакал! И за что ругала?! За 5 с минусом!!!!
Я хочу надеятся, что Влад будет выдающимся чуваком, а не невротиком.

Журавлямба

  • я феечка с бензопилой)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +324/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18526

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5586 : 30 Октябрь 2015, 00:59:48 »

Ой, девочки, мне сегодня ребенок выдал: проблема не во Владе, а в его маме, каждый день его ругает, когда забирает. Не представляю, что у них дома творится.
Я видела как мама этого Влада распекала в коридоре, да злобно так, жесть. Он, бедняга так плакал! И за что ругала?! За 5 с минусом!!!!
Я хочу надеятся, что Влад будет выдающимся чуваком, а не невротиком.
да здравствует комплекс отличника и потом маме будет большооой привет от подросткового возраста и начала студенчества.
 Маме не завидую...

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5587 : 30 Октябрь 2015, 07:55:41 »

да здравствует комплекс отличника и потом маме будет большооой привет от подросткового возраста и начала студенчества.
 Маме не завидую...
и от жены ей стразу боольшой привет,  представляю это чудо в семье... Правда, может он к "пиле" заранее привыкнет и адаптируется))))

Облико Морале

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +490/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15555

  • ИМХО.
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5588 : 30 Октябрь 2015, 08:45:37 »

Ой, девочки, мне сегодня ребенок выдал: проблема не во Владе, а в его маме, каждый день его ругает, когда забирает. Не представляю, что у них дома творится.
Я видела как мама этого Влада распекала в коридоре, да злобно так, жесть. Он, бедняга так плакал! И за что ругала?! За 5 с минусом!!!!
Я хочу надеятся, что Влад будет выдающимся чуваком, а не невротиком.
жесть  :be:

думается, что сынок подрастет и как даст ей про**ся  :bg:
капец. мне его, бедолагу, заочно жалко.

Журавлямба

  • я феечка с бензопилой)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +324/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18526

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5589 : 30 Октябрь 2015, 08:57:08 »

жесть  :be:

думается, что сынок подрастет и как даст ей про**ся  :bg:
капец. мне его, бедолагу, заочно жалко.
если она его не забьет в ботаника в самом худшем смысле этого слова то пустится мальчик во все тяжкие...
со всеми вытекающими. овца! Калечит ребенку психику с самого детства!

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5590 : 30 Октябрь 2015, 10:11:41 »

Девочки! как обещала, пишу....

О грамотности.

У современной детской неграмотности и плохих оценок по русскому несколько причин.
1. Невнимательность
2. Небрежность в написании
3. Незнание правил
4. Недостаточная автоматизированность навыка грамотного письма, а попросту неотработанность каждого выученного правила и всех правил в целом.

Сейчас попытаюсь описать, как и где «соломку подстилаю». Опыт образования детей чужих и собственных уже большой, хотя методиками обучения грамотности в родном языке не владею, а всё ещё овладеваю.

Проблема первая – невнимательность. Если Ваш ребёнок пропускает буквы, слоги и т.п. –Вам сюда.
1.   Дело в том, что наши дети изначально не считают, что грамотность – это важно. На уровне подсознания у них болтается, что их и так все поймут. Мотивировать грамотность очень важно,  нужны примеры хотя бы из разряда «казнить нельзя помиловать».
2.   Истоки пропусков букв и слогов – быстрое письмо без  проговаривания. Пример такой в царской России был один учебник русского на все классы ( тоненькая книжечка), а писали между тем грамотно. Дело в том, что при письме они пели слоги по мере письма, то есть диктовали их себе.  В МИДовских школах времён СССР была другая методика в началке. Там по мере письма (особенно на начальном этапе при медленном выписывании букв) диктовали себе так : «пишу букву…, пишу букву…»


Проблема  вторая – небрежность. Ребёнок пишет так, что учитель одни букв принимает за другие.
Экскурс: Ранее школьники начальных классов долго писали в косую линию. Почерк формировали долго. Вначале писали карандашом, потом поэтапно, не все сразу, переходили на чернила. Про пользу письма карандашом и чернилами уже писала в прошлом году. Добавлю, что не менее важно долгое писание в тетради в косую, а лучше в частую косую. Да и предмет каллиграфии. Который был у наших мам и бабушек в школе не бесполезен для нашего мозга. Дело в том, что это дополнительное  условие развития очень мелкой моторики, которая в свою очередь обеспечивает высокое развитие интеллекта и даже одновременно спасает от многих психических и неврологических заболеваний. Современные исследователи по нейрофизиологии шутят ещё, что «мозг - вообще  на кончиках наших пальцев»

Что делать?

1.   Возможно применение в качестве черновой домашней тетради – тетради в частую косую или хотя бы просто в косую.
2.   Донести до ребёнка мысль, что неаккуратное письмо недопустимо. Кстати они пишут так потому, что учительница хотя бы раз это допустила в спешке. Потому что всё время не хватает времени, либо ребёнок изначально писал медленнее, чем класс в среднем. Скорость выравнивается, это не страшно. Теперь важно объяснить. Скорость не должна быть в ущерб красоте написания.
3.   Может помочь какой-нибудь тренажёр букв или прописи в домашем использовании.
4.   На своём опыте могу заметить, что как только опускаемся до «пляшуших человечков» вместо букв - ввожу черновик перед написанием в основную тетрадь, или заставляю переписывать. Тогда через личный опыт до него доходит, что лучше сразу писать красиво.

Но при всё этом могу заметить. что не слишком свирепствую в этом отношении. И тут главное не перегрузить ребёнка ( а ребёнок, посещающий школу однозначно перегружен) поэтому иногда с этой проблемой помогает справиться простой отдых. Так что не лишайте их развлечений и достойного отдыха на каникулах. Мозги нуждаются в проветривании.

Проблема третья – незнание правил.  Что делать?
1.   Сгруппировать ошибки ( при необходимости провести несколько тестовых диктантов и списываний), чтобы  понять каких правил не знает. Благо ко второму класс у нас этих правил немного.
2.   Повторить правила. Устное знание правил с проговариванием помогает сохранить грамотность до старости.
3.   Помогает  запомнить такая методика. Я печатаю правила на карточках и он берет из стопки повторяет по очереди много раз по нарастанию правил. Но тут следите, чтобы объяснение правила и формулировка были понятными. Потому как многие новомодные учебники просто недоступны в понимании для детей. Поэтому лучше взять либо классический учебник школы России, либо вообще советских учебники. В теме про домашнее обучение давала ссылку на портал с советскими учебниками.

Проблемы четвёртая -  неотработанность правил. Правила знает, но забывает применять. Что делать и как?
Правила нужно оправить на подкорку – думать и помнить о них постоянно невозможно. Может ли те, кто водит машину – думать обо всех правилах  сразу и ехать?

Современная школьная методология так и не приняла психологических изысканий по проблемам запоминания и забывания. Такое ощущение, что ни один методист вообще не знаком с психологией.
Есть законы запоминания и забывания. Кажется, а писала о них своей теме, кому интересно, пойдёт почитает. Тут важно отметить следущее все современные школьные учебники грешат двумя большими ошибками.
1.   Вновь предложенный материала должен быть повторён не менее 7 раз подряд до полной автоматизации и перекладывания на уровень подсознания. Это минимальное условие закладки информации в  долгосрочную память.
2.   Эта отработка должна быть интенсивной и концентрированной на первом этапе. То есть, если Вы взяли жи-ши, то Вы как минимум 7 раз «сидите» только на этом материале. Всякие там ошибки на безударные гласные и переносы в этот момент не в счёт. Понятно, что к 5-му разу ребёнок будет уже смеяться над вами, что Вы всё про одно и то же… Но и радоваться будет, потому как увидит. Что вполне посильная задача.
Для такой отработки я использую пособия типа такого
Разбиваю на 6-7 раз и вперёд. В начале каждого урока.
Словарные слова вообще как молитва. Вот как выглядит наш файл с ними, мы его заполняем  на скорость ежедневно, просто добавляя новые слова

…дра…ствуй, …дра..ствуйте, пр..щай,  с..нт..брь, род…на, скор…, быстр…, вет…р, р..сун…к,  р…с…вать, п..дл…жащ……, ск…зу…м……., ябл…ня, ябл…к…, б…рёза,  яг…да, д…рога, …синка, …нтон…мы, с…нон…мы, д…    св…дан…я, сах…р, м…л…ко, …зв…ни, ...зв…нит…, к…пуста, п…суда, ж…лтый, …ктябрь, …лф…вит, н…ябрь
 

Сделать такой файл в ворде пара пустяков, но могу выслать свой, если нужен.

Теперь о списывании или самостоятельном письме. У нас были большие проблемы с этим в прошлом году. Могу поискать тетради – выложить этот ужас. То, что списывал и  писал сам, выглядело просто… Прям «как он слышит, так и пишет, не стараясь угодить». Читательский дневник читала, скрывая смех и одновременно ужас. А в этом году наткнулась в учебнике Климановой и Горецкого на памятку по списыванию и всё изменилось в один день, и теперь что не списывание – а любо- дорого посмотреть. Суть в том, что нужно перед списыванием каждого предложения проговорить все слова из этого предложения по слогам так, как оно написано, и лучше пару раз, чтобы писать его по памяти. После этого всё стало на свои места. Называется – век живи - век учись. Я не знала таких тонкостей обучения грамотному письму на начальном этапе.

Вроде всё сформулировала. Буду рада, если кому-то ещё поможет.


I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5591 : 30 Октябрь 2015, 10:13:28 »

А и ещё! Всем хороших каникул ещё раз!  :ax:
Хотя своего лишила.))) У нас нет такого перегруза. Занятия без допов занимают максимум 4- 5 часов в день вместе с переменами. Мы с ним договорились. что просто на НГ сделаем подольше.

Про лишение развлечений и наказания. На мой взгляд, такие отрицательные подкрепления не действуют, а лишь обижают. Я стараюсь использовать только пряники без кнутов.))) Чего и Вам желаю!

И про оценки можете почитать в моей теме, будет интересно Ваше мнение на эту тему. Тут или там.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2015, 10:17:31 от I-riche »

Insurit

  • Инсурит Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5493

  • в Москве с 15.01.2012
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5592 : 30 Октябрь 2015, 10:39:19 »

Мы вот с мужем подумали и перестали связывать досуг, покупку игрушек с оценками... материальная мотивация не самый лучший вариант, да и не сильно на него действовал, только очень расстраивал... И знаете вроде пошел на поправку  :bravo:
Санёчку 8 лет
Лёнечке 1 год и 4 месяца

E-lena11

  • Елена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2648

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5593 : 30 Октябрь 2015, 10:48:29 »

Девочки, вот почитала ваше всеобщее и единодушное мнение по поводу мамы, кричащей на ребенка за пятерку с минусом.
Где-то увидела себя  :ah: :ac:
За минус, конечно, не ругаю, но за 4-ки случается, так как знаю, что может лучше и получает сниженную оценку за свою невнимательность или просто лень.
Много раз ругаю себя за это...вот как себя отучить?! Мозгами понимаю, что нельзя так и четверка тоже хорошая оценка, но как посмотрю в тетрадь из-за чего она поставлена, снова срываюсь  :wallbash:
В общем, всеми силами буду пытаться контролировать свои эмоции.

WESNA

  • Мама двух очаровашек:-)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +214/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6651

  • Наталья
    • Просмотр профиля
Re: Второклашки 2015
« Ответ #5594 : 30 Октябрь 2015, 10:57:36 »

Девочки,как вы думаете,если классная работа выполнена чисто,без исправлений и ошибок,но сказуемое и подлежащее подчеркнуто без линейки и стоит 3 и написано где линейка,это нормально?