Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Буддизм  (Прочитано 110122 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Sиндр0мТ@р@к@н0в в г0л0ве

  • Гость
Re: Буддизм
« Ответ #45 : 16 Май 2008, 01:57:09 »

спасибо за темку и возможность задать несколько глупых вопросов по интересующей теме!

1. Почему так важно выйти из круга перерождений? В жизни кроме страдания ведь есть еще и радость. И вообще несмотря на все, я люблю жить и внутренне не могу принять или понять такую цель.
Аргумент что даже радость и счастье, которые нам выпадают в жизни, конечны и в своей основе несут страдание возможно логичен, но выглядит как хитрая манипуляция. Как и возможный ответ - не хочешь, не выходи, стань бодхисаттвой и помогай остальным. Но ведь цель то просветление и остановка колеса самсары?

2. Если те, кто страдает в этой жизни, заслужили страдания в прошлых жизнях неблагими поступками, зачем им помогать? Ведь в страданиях они быстрее отработают карму и реинкарнируют в лучших условиях?

3. Если нет ни личности, ни души, а все что под этим подразумевают есть лишь поток дхарм, то кто или что остается после перерождения?

4.  В разных ветвях буддизма такое разное отношение к просветлению. Махаяна предполагает достижение просветления в пределах одной жизни, даже оставаясь при этом в миру. Ваджа-как-ее-там-яна говорит что только монахам и то, в течении нескольких жизней. Где правда?

5. Про тибетский буддизм. Послушал горловое пение тибетских монахов, просто мурашки по коже.
Показалось очень жутким. О чем и для чего эта музыка?

Sиндр0мТ@р@к@н0в в г0л0ве

  • Гость
Re: Буддизм
« Ответ #46 : 16 Май 2008, 01:59:25 »

Нашел вот примерно о чем говорил выше:

Цитировать
"Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и приятные моменты, сопряженные с удовольствием, однако само это удовольствие (сукха) не является противоположностью страданию, а как бы включено в страдание, являясь его аспектом. Дело в том, что ни одно из возможных «мирских» состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими. Но и это еще не все. Мы не только страдаем (в смысле — мучаемся), но мы также все время оказываемся в ситуации страдательности, пассивного претерпевания. По видимости — человек сам кузнец своего счастья, но в действительности, будучи опутан клубком причинно-следственных отношений и связей, он не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий."
Е.А.Торчинов

Sиндр0мТ@р@к@н0в в г0л0ве

  • Гость
Re: Буддизм
« Ответ #47 : 16 Май 2008, 02:08:40 »

у меня такой вопрос..моя преподовательница по философии очень трепетно оносилась к животным, она против той точки зрения, что человек чем-то выше животных (если я ее правильно поняла), и как-то она сказала, что в этом смысле ей ближе философия буддизма...

в буддизме то как раз животных не ставят на одну ступень с человеком.
похоже ей ближе японский синтоизм с их обожествлением природы

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #48 : 16 Май 2008, 09:13:37 »

спасибо за темку и возможность задать несколько глупых вопросов по интересующей теме!

1. Почему так важно выйти из круга перерождений? В жизни кроме страдания ведь есть еще и радость. И вообще несмотря на все, я люблю жить и внутренне не могу принять или понять такую цель.
Аргумент что даже радость и счастье, которые нам выпадают в жизни, конечны и в своей основе несут страдание возможно логичен, но выглядит как хитрая манипуляция. Как и возможный ответ - не хочешь, не выходи, стань бодхисаттвой и помогай остальным. Но ведь цель то просветление и остановка колеса самсары?

Попробую овечать по частям. Сначала на 1 вопрос, как самый принципиально важный.
Описание Торчинова очень точное, но я хочу чуть подробнее выделить там один момент. Когда мы достигаем чего-то (или становимся обладателями чего-то), то как правило только непродолжительное время испытываем достаточно интенсивное счастье по этому поводу. Не требуется никаких еще негативных событий в нашей жизни, чтобы это состояние счастье само собой потускнело. Это значит, что никакие внешние вещи не могут быть сами  по себе источником нашего счастья. Согласно буддизму счастье может существовать в уме, а не во внешних явлениях, значит в уме его и следует искать, но никак не в явлениях обусловленного мира. По-моему это достаточно логично. Но если ты боишься, что став просветленным лишишься возможности пить пиво (условно говоря  :ab:), то нет. Никто не может заставить тебя просветленного отказаться от этого или вообще от обусловленного мира. Дело вовсе не в том, что у Будды есть по сравнению с нами какие-то новые ограничения и он чего-то не может. Смысл совсем в другом. Состояние счастья Будды настолько всеобъемлющее и интенсивное, что по сравнению с ним все радости обусловленного мира просто как свеча против солнца. Поскольку Будда осознает себя всем бесконечным пространством ума (т.е. тем, чем является каждый из нас в любой момент времени, просто не осознавая этого), а мир явлений только часть (а скорее даже временный продукт) этого самого пространства ума, то что может дать обусловленный мир Будде, чем прельстить? Просто нет для него смысла в этом обусловленном мире. Единственный смысл для перерождения здесь с точки зрения Будды может быть только в помощи другим. И Будда может проявляться в обусловленном мире в качестве Бодхисаттвы. Сам термин Бодхисаттва еще не означает, что он не достиг состояния Будды, а просто подчеркивает его деятельность на благо всех существ. По поводу колеса Самсары. Остановка его означает вовсе не невозможность перерождения. Я уже говорил, что при такой точке зрения мы бы мало отличались от обычных самоубийц. Остановка колеса Самсары в первую очередь означает устранение всех иллюзий из нашего ума, осознавание остается. Если говорить о колесе Самсары в контексте перерождения, то мы останавливаем процесс неконтролируемого перерождения, когда нас как щепку несет бурным потоком и мы никак не можем на это повлиять. Возможность сознательных перерождений есть даже у тех, кто еще не достиг полного просветления, но уже является Бодхисаттвой достаточно высокого уровня.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2009, 16:32:21 от seleand »
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #49 : 16 Май 2008, 09:39:47 »

2. Если те, кто страдает в этой жизни, заслужили страдания в прошлых жизнях неблагими поступками, зачем им помогать? Ведь в страданиях они быстрее отработают карму и реинкарнируют в лучших условиях?

В принципе, логично. Но к этому можно относиться и по-другому. Обосновывать это можно разными способами и на разных уровнях. Например так:
Существа совершают негативные поступки вовсе не потому, что хотят быть плохими, а потому что стремятся к счастью, но не обладают достаточной мудростью. Т.е. хотят розы, а хватаются за терновник. И если мы имеем возможность сделать человека более счастливым, то это создает хорошие связи. Если при этом мы стремимся к Просветлению и хотим помочь всем остальным достичь этого уровня и стать счастливыми, то таким образом мы можем помочь им преодолеть их заморочки. И это стОит того. В конце концов, закон кармы с точки зрения Будды - это тоже иллюзия (она основана на иллюзии эго), ничего реального в ней нет.
А можно сказать и так: раз я встретился с этим человеком, могу и хочу ему помочь, значит  он создал и для этого тоже кармические предпосылки. Т.е. и эта ситуация вписывается в понимание кармы...
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #50 : 16 Май 2008, 09:52:34 »

3. Если нет ни личности, ни души, а все что под этим подразумевают есть лишь поток дхарм, то кто или что остается после перерождения?

Если я скажу "поток осознавания", это ведь не будет ответом на вопрос? Просто замена одного термина другим. Согласно буддизму нет ничего постоянного не только в теле, но также в мыслях и чувствах. Реально на самом деле только пространство нашего ума, которое никогда не рождалось и никогда не умрет. Но оно соответственно и не перерождается. Таким образом, поучения о перерождении относятся к обусловленному миру. Не к тому, каким все является, а к тому, каким мы это воспринимаем, хотя это иллюзия. Можно сказать, что на этом уровне есть некоторая преемственность опыта. Поскольку на самом деле мы меняемся не только от перерождения к перерождению, эти изменения происходят каждое мгновение, хотя мы и не можем их все отследить. Как ответить на вопрос являюсь ли я теперешний тем же, кем я был секунду назад? И да, и нет. Подробнее лучше спроси на лекции у Ламы. Вряд ли я смогу ответить на это достаточно квалифицированно.
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #51 : 16 Май 2008, 10:08:14 »

4.  В разных ветвях буддизма такое разное отношение к просветлению. Махаяна предполагает достижение просветления в пределах одной жизни, даже оставаясь при этом в миру. Ваджа-как-ее-там-яна говорит что только монахам и то, в течении нескольких жизней. Где правда?

На самом деле ты немного перепутал. Это Ваджраяна (Алмазная колесница) делает возможным достижение просветления в пределах одной жизни, даже оставаясь в миру. На самом деле, и философия, и мотивация на уровне Махаяны и Ваджраяны одна и та же. Можно даже сказать, что Ваджраяна - это набор самых быстрых практических методов в составе Махаяны, так что не стОит противопоставлять их друг другу. Разница только в способностях учеников, в том, какими методами они реально со своим уровнем смогут воспользоваться. Самый быстрый способ на уровне Ваджраяны - это практика отождествления с просветленным умом Учителя. Механизм примерно тот же, который позволяет детям очень быстро перенимать качества родителей. Если ребенок открыт и доверяет родителям, то очень быстро может развить в себе их качества. Этот же механизм сознательно используется в Ваджраяне. Если ученик способен видеть учителя как Будду и доверяет ему, то это самый быстрый способ развить те же внеличностные качества ума.
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #52 : 16 Май 2008, 10:15:41 »

5. Про тибетский буддизм. Послушал горловое пение тибетских монахов, просто мурашки по коже.
Показалось очень жутким. О чем и для чего эта музыка?

Это пение мантр. Мантра - один из механизмов, который позволяет за счет либо определенных вибраций, либо некоторых смысловых формулировок, развить в уме определенные качества. Это обычно такой мост, соединяющий нас с определенными просветленными энергополями. Почему тебе это показалось жутким точно сказать не могу. Скорее всего из-за того, что пелось это все очень низким голосом. Почему это пелось именно так - не знаю. Меня никто не учил горловому пению и этим пуджам  :ab:
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

selenat

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +104/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2198
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #53 : 16 Май 2008, 10:32:42 »

5. Про тибетский буддизм. Послушал горловое пение тибетских монахов, просто мурашки по коже.
Показалось очень жутким. О чем и для чего эта музыка?
слышала это пение, когда у нас в краеведческом музее тибетские буддисты насыпали мандалу. про мурашки по коже - и правда было такое, но мне понравилось :ab: а вот дочка закатила истерику, пришлось срочно уходить.

Sиндр0мТ@р@к@н0в в г0л0ве

  • Гость
Re: Буддизм
« Ответ #54 : 16 Май 2008, 10:34:51 »

спасибо, есть над чем подумать

а как ты относишься к самостоятельной практике медитации? насколько это возможно? насколько опасно?
Или же лучше в сангхе, "как завещал Будда"?

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #55 : 16 Май 2008, 10:47:22 »

спасибо, есть над чем подумать

а как ты относишься к самостоятельной практике медитации? насколько это возможно? насколько опасно?
Или же лучше в сангхе, "как завещал Будда"?

Лучше в сангхе. На это есть много чисто практических причин. Хотя бы потому, что развитие в сангхе происходит быстрее и меньше возможностей наделать ошибок в практике. Очень много было ситуаций, когда оказывалось, что человек, не посещающий буддийский центр, начинал делать практику вовсе не так, как ее передавал Лама. Кроме того, практика в сангхе - один из лучших способов работы с гордостью. Каждый из нас лучше всех остальных знает как правильно должен функционировать и развиваться буддийский центр  :bd: :ag: И когда люди учатся сотрудничать и делать общее дело - это очень важно для развития каждого.
А самое важное наверное сотоит в том, что в центре всегда есть круг силы Ламы. Конечно, это относится в первую очередь для линии Ваджраяны. Для Хинаяны и Махаяны это наверное не так важно...
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Sиндр0мТ@р@к@н0в в г0л0ве

  • Гость
Re: Буддизм
« Ответ #56 : 16 Май 2008, 10:51:02 »

Цитировать
Не требуется никаких еще негативных событий в нашей жизни, чтобы это состояние счастье само собой потускнело. Это значит, что никакие внешние вещи не могут быть сами  по себе источником нашего счастья.

наверное это справедливо и для негативных событий? ведь они тоже со временем тускнеют?
вспомните знаменитое "время лечит"
тогда выходит что никакие внешние вещи не могут быть сами  по себе источником нашего несчастья

слышали наверное старый анекдот, в котором буддиста отправили миссионером на запад, откуда он прислал телеграмму: "первая благородная не работает вскл зн жду дальнейших указаний тчк"

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #57 : 16 Май 2008, 10:59:01 »

наверное это справедливо и для негативных событий? ведь они тоже со временем тускнеют?
вспомните знаменитое "время лечит"
тогда выходит что никакие внешние вещи не могут быть сами  по себе источником нашего несчастья

слышали наверное старый анекдот, в котором буддиста отправили миссионером на запад, откуда он прислал телеграмму: "первая благородная не работает вскл зн жду дальнейших указаний тчк"

Конечно тускнеют. В обусловленных мирах все со временем проходит. Даже существование в адских мирах - временная вещь (хотя и очень долгая). Причиной несчастья являются не сами внешние вещи, а захваченность ими из-за  неспособности осознавать суть нашего ума.

За анекдот спасибо, не слышал его. Просто супер!  :ag: :ag: :ag:
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Mira

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 640

  • Волонтер фонда Доброе дело Тел. 2-941779 (Центр)
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #58 : 16 Май 2008, 11:01:04 »

наверное это справедливо и для негативных событий? ведь они тоже со временем тускнеют?
вспомните знаменитое "время лечит"
тогда выходит что никакие внешние вещи не могут быть сами  по себе источником нашего несчастья


Они не тускнеют, они уходят глубоко вовнутрь и там сидят, дожидаясь своего часа. Если ты пережил страх или ужас, тускнеет эмоциональная память события, но страх навсегда остается в тебе.
Два красавца-сыночка:Даниил (2004) и Борис (2009)

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #59 : 16 Май 2008, 12:41:05 »

Они не тускнеют, они уходят глубоко вовнутрь и там сидят, дожидаясь своего часа. Если ты пережил страх или ужас, тускнеет эмоциональная память события, но страх навсегда остается в тебе.

Мы просто говорим немного о разном. Если речь о том, что они оставляют отпечаток в нашем уме и мы встречаясь с новыми явлениями реагируем через призму этого отпечатка и засеваем новые кармические впечатления - то конечно, так и есть. Я имел в виду просто, что все обстоятельства, которые пришли как наша созревшая карма, рано или поздно снова исчезают, как только эта карма исчерпается.
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие