Ну это вообще постарше 8 лет точно, вам ещё расти и расти. Можно начинать с клавишных (год того же синтезатора), чтобы ребёнок вообще понял принцип муз. занятий и ознакомился с элементами сольфеджио (муз. грамотой). Опять же, исходите от физиологии. Столько детей со сколиозами при неправильной посадке-постановке(скрипка, гитара, зажатость за ф-но), губные гармошки - это что? Есть пан-флейта, но кто преподаёт? Возможно, в муз. школе при консерватории.Насколько знаю, учат просто на деревянных духовых,начинают с флейты-пикколо, остальное инструменты постарше - дыхательному аппарату тоже тяжело, хотя лет с 10-11 весьма полезно. Мечтаю убедить свою дочь позаниматься флейтой хоть пару лет. Я в своё время с подружкой-флейтисткой такие чудесные ансамбли играла (флейта/ф-но) дома по вечерам.
Ну и на гитаре нежные подушечки пальчиков легко набивают мозоли. Хотя можно и медиаторы, но весьма неудобно.
Вообще, правда, рекомендую ДДТ, если для души и так, не напрягаясь особо. В здании Хобби-центра 3-4 этаж муз. школа (но не такая тяжёлая в плане результатов, для общего развития и бесплатно за 1000р.годового попечительского взноса, многодетные вообще не платят).
По поводу синтезатора - да, звук не тот(всё равно функция туше т.е. piano/forte, особенно mf, mp вообще трудно сделать), зато пальчики имеют меньшую нагрузку, чем на ф-но, с педалью тоже принцип другой, если она вообще подключается. Но детям знакомство с музыкой порой намного интереснее (проверенно собственным опытом) именно на синтезаторе. Ребёнок может исполнять даже одну выученную мелодию на различных инструментах. Ритмический слух с помощью различных ритмов, быстрее можно научить игре с готовой аранжировкой простенькой. Если после года музицирования не охладели, то можно задумываться о вносе в дом фортепиано и серьёзных кропотливых занятиях (не менее часа в день за инструментом, в старших классах и поболее).
Простите, не понимаю родителей, которые не учитывая желание детей тянут их в музыкалку, покупают рояль или любой другой серьёзный инструмент. А ребёнок мучается от неизбежного, придумывает себе головные боли, животы и пр. проблемы, и в итоге инструмент для мебели стоит.
Современный нормальный педагог не будет давить ни на ребёнка, ни на родителей, ни с покупкой ф-но в первый год. Это методики прошлого века, к-е только отпугивают детей от творчества и приучают к муштре.