Вы не путайте российское производство и российская сборка из импортных комплектующих.
Вот по Суперджету:
100% планера Суперджета производится в России, 50% двигателя производится в России, многие другие агрегаты и системы (даже те, которые идут под иностранными брендами) - тоже производятся в России.
В проекте Суперджет участвуют десятки заводов по всей России и все они получают прибыль.
1. НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает значительную часть планера:
Завод в Новосибирске был специально модернизирован под производство Су-34 и SSJ-100, закуплены новые современные станки и т.д.
...
2. На заводе ВАСО в Воронеже производится до 10% всех агрегатов Суперджета, в основном композитные:
3. Композитные детали для Суперджета производятся также в Ульяновске и Казани на заводах «АэроКомпозит-Ульяновск» и «КАПО-Композит»:
4. Часть планера SSJ-100 производится на заводе КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре, окончательная сборка и первые летные испытания проводятся там же.
5. Покраску самолёта и установку интерьера производят в Ульяновске на заводах "Авиастар" и "Спектр Аэро
5. 50% деталей двигателя SaM-146 (в ответственность "Сатурна" входит производство вентилятора и каскада низкого давления), а также окончательная сборка и испытания (это ещё 10-15% в стоимости двигателя) производится на НПО "Сатурн" в городе Рыбинске Ярославской области:
6. Значительная часть того, что считается импортным, на самом деле производится в России под именем зарубежных брендов. Это сделано для упрощения международной сертификации и обслуживания в других странах.
Например, в Суперджете используются компоненты с импортным лейблом Liebherr, но при этом они целиком производятся в РФ, пусть и по иностранным технологиям:
Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R. На самолет будут установлены следующие российские комплектующие - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства".
Кроме того, планируется импортозамещение шасси и трубопроводов, производиться будут на предприятии "Технодинамика" (сейчас они французские).
Александр Рубцов: Мы работаем со многими предприятиями "Ростеха". В первую очередь это КРЭТ, где занимаются радиоэлектронным оснащением, "Технодинамика", работаем с Центром комплексирования ОАК, компаниями "Наука", "Аэросила"… Надеемся, что новый самолет SSJ-100R процентов на 80, а может, и на 90 процентов будет состоять из российских комплектующих и материалов.