Нет, конечно, проекты -это интересно и здорово, но вот сдаётся мне, что вся суть такой моды на проектное образование, связана с тем, чтобы не было у нас системного образования, и чтобы дети, не дай Боже, не мыслили системно. Только точечно.. Местами. Будут иметь только " островки' знаний от тех проектов. Раньше учителя волновались за пробелы учеников, теперь это будут сплошные пробелы
Это как построить урок. И те учителя, которые способны закрыть пробелы в учебниках, могут и этот способ в пользу обратить.
Еще в начале 90х моя учительница истории эксперементально так уроки в нашем классе проводила. В конце пары (специально сдваивали уроки в расписании) давала время переписать конспект с доски. Конспект не текущего, а будущего урока. По нему дома читали, что только найти могли, а на уроке беседовали уже на новую тему. Она вела, поясняла, что-то интересное тоже рассказывала. а мы наперебой тянули руки, чтобы поучаствовать. За участие давались баллы, по их сумме оценка в конце урока. Недостаточно было по 1-2 вопросам из конспекта что-то найти и прочесть. Выплыло бы, что в общем ты не в теме. Именно, что погружались. И времени не хватало, чтоб все интересное обсудить.
И "дерево" из знаний выстраивал педагог. И конспектировать научил, чтоб в трех словах и паре стрелочек вся суть. Если светлая голова, любовь к предмету и к профессии и желание выкладываться в наличии, то в принципе же танцору не помешать. В таком случае отдача больше возможна, чем при стандартном "рассказал и выборочно спросил" методе.