А про школы показательно. Мировой опыт показывает: сначала вы вкладываетесь в образование 10-15 лет без отдачи, потом начинает расти ВВП.
Вложения - 5-7% от ВВП ежегодно.
По этому пути прошел СССР, Южная Корея, Малайзия, Япония, современный Китай, некоторые страны Латинской Америки (но они уже деградировали и растеряли все свои достижения).
То есть у нас ВВП 100 триллионов рублей, вкладывать нужно 5 триллионов. Сейчас расходы около 1 триллиона. Недофинансированность в 5 раз.
Кроме того, краеугольный вопрос - профессионалы в школе.
Повысьте зарплату, государство же работадатель и придут профессионалы, будет заплата 200 тысяч - будет конкурсный отбор как в космонавты. Вместо этого подписан закон о том, что студенты могут преподавать в школе. Студенту можно очень мало платить, сплошная экономия и оптимизация.
Ольга Васильева, бывший министр, рассказывала, что в школу нужно пустить всех желающих: захотела медсестра после работы преподать биологию или ОБЖ, ну хобби у нее такое, - не имеем права не пустить в школу. Или водитель трамвая, увлекается историей и хочет общаться с подрастающим поколением - пусть учит, милости просим, на волонтерских началах или за очень маленькие деньги, ведь основное место работы не теряется, опять любимая экономия, сколько денежек наэкономится.
И про студентов там тоже было.
Ей ректор одного вуза прямо на совещании сказал:"Вы сошли с ума. Это до первого ученика, который плюнет из трубочки бумажным шариком, а водитель троллейбуса подойдет и двинет этому ученику в ухо".
Наш гуру цифровизации, Песков без усов, тоже чудные вещи рассказывает: "ученик, научившийся читать, может преподавать алфавит, четвероклассник может быть тьютором для первоклассника, девятиклассник может работать на полную ставку для пятиклассника-шестиклассника."
И самое главное, они претворяют это в жизнь.
Ну может у них какой-то хитроумный план.