Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Пятиклассники 2020  (Прочитано 1349369 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Lera1985

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +19/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1654

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9900 : 11 Январь 2018, 23:42:58 »

Так меня именно от этого и трусило последний год - от скорости. Вечно приносила кроме домашней работы еще половину классной домой. В началке-то терпят, а потом-то в среднем звене никто ее одну из 32 ждать не будет. Но собственно как оно началось-то, у меня соседка еще с садовского периода все рекламировала себя как репетитора для подготовки к школе и в самой школе и иногда встречала на районе учительницу нашей параллели (моей), которая правда действительно выпустила очень сильный и целеустремленный класс (хотя я с ними доучивалась 10-11, не все там прямо 7 пядей во лбу, но в целом класс лучший в параллели был). И тоже она и в период подготовки себя рекламировала, мол там да сям толку на подготовке не дадут и вот встретила ее за 2 недели до конца 2 четверти. Она ж и спрашивает, мол, как дочка учится. А дочка-то в целом хорошо учится, у нее даже эти 4ки по русскому ии математике  порчти всю четверть 50/50 пятерок и четверок было,т.е. в принципе могла и до 5 дотянуть. По крайней мере по слогам не читает как 2 соседки с параллели (вот тут я удивлена, нормы ведь никто не отменял).
Но вот пожаловалась я что пишет медленно. Учительца ж и давай себя предлагать, мол, и с этой проблемой справиться помогу. Ну я ж и думаю, учитель же, может какие-то методики особые знает. А так ну они за час по математике пару упражнений решают  (отдельные номера со столбиками примеров), пишут когда больше, когда меньше. И на спирографе каком-то хитром обводят кружочки. По классным работам пока судить трудно - вчера весь класс не дописал упражнение, а сегодня успели все, но и упражнения короткие.
Но я то реально не собираюсь вот прямо годами ходить, тратить пусть по 200 р за занятие, но за месяц это почти 2 т.р., и суммарно с дорогой по 2 часа времени. Хотя по словам учительницы есть те, кто вот прямо годами ходит. Что они в школе-то делают? Поэтому, думаю, последний раз свожу просто потому, что уже договорились на день и время и пусть пишет дома сама. А вообще я сделала вывод еще со времен садиковских кружков, что можно и годами ходить на то же рисование, но пока сам не дойдешь - за 3 года рисовать толком не научилась. Ну т.е. смешивать цвета и техника работы с разными кистями, с гуашью и акварелью - да, а контур там вечно терт-перетерт проглядывал и до сих пор карандашом контур так себе. вот и стоило ли... Т.е. скажем танцы, спорт - это да, только к тренеру. т.к. я сама не хореограф и не спортсмен, но всеми этими рисованиями с сыном с 4 лет я убиваться не буду. Ибо отнимает не только деньги. но и время и силы родителя.

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9901 : 11 Январь 2018, 23:53:14 »

Норм по скорости чтения как раз и нет, отменили их с внедрением фгос.
Но наши учителя поговаривают, что может и вернут.
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

Lera1985

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +19/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1654

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9902 : 12 Январь 2018, 00:06:31 »

Норм по скорости чтения как раз и нет, отменили их с внедрением фгос.
Но наши учителя поговаривают, что может и вернут.
А зачем им каждую четверть проверяют технику чтения? Просто чтоб не расслаблялись что ли или чтобы иметь представление о способностях ученика? Понятно, что там не только скорость важна, но и прямо количество слов всегда в дневник вписывают.

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9903 : 12 Январь 2018, 00:11:59 »

А зачем им каждую четверть проверяют технику чтения? Просто чтоб не расслаблялись что ли или чтобы иметь представление о способностях ученика? Понятно, что там не только скорость важна, но и прямо количество слов всегда в дневник вписывают.
не знаю, зачем. По старинке, наверно. Нашим не проверяют.
В образовательном гос стандарте нет норм по скорости, нет документа, нет нормативки, нет такого требования. Я задавалась целью найти официальный документ, не нашла.
Ну может локальным актом какие-то нормы ваши и закрепили, но оценивать это они все-равно не должны.  В смысле, ставить в журнал оценки.
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

Ростова

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +321/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14295

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9904 : 12 Январь 2018, 06:49:36 »

А что ваши дети на музыке делают?
Я под впечатлением от разговора с мамой нашей подружки. У них на музыке нотные диктанты  :ai: То есть выучили нотную грамоту и на слух записывают фрагменты музыкальные. В моем понимании это для 2 класса общеобразовательной школы очень странно.
Я очень удивлена, что настолько разные программы могут быть. Причем там обычная школа, а у нас лицей. Но мы на музыке песни к утренникам учим ))

pavlovich

  • Катя
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +1097/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13768

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9905 : 12 Январь 2018, 08:16:34 »

 И наши песни просто учат, какие ноты. Это уже сольфеджио получается, мы в музыкальной школе писали нотные диктанты (и у меня никогда не получалось)
42 !

Лягушася

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +132/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3003

  • Оксана. Не люблю "тыканья" и панибратства
    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9906 : 12 Январь 2018, 08:59:57 »

Про музыку прямо удивительно  :al: Наши изучают, например, Чайковского,слушают отрывок из произведения ,рисуют на эту тему рисунок. Или поют частушки.Недавно делали музыкальные инструменты из "бросового" материала. А таких прямо сложных заданий нет. У нас музыка и физ-ра - 2 любимых урока)))
Даже если ты ангел ,всегда найдется тот, кому не понравится шелест твоих крыльев...

Ростова

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +321/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14295

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9907 : 12 Январь 2018, 10:40:42 »

Удивительно - не то слово! Школа на Чкаловском )))
Программа Школа России.

Lera1985

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +19/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1654

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9908 : 12 Январь 2018, 14:00:35 »

У нас уже второе полугодие дети вся параллель учат 2 песни одни и те же и понемногу детей из каждого класса в составе хора школы будут на каком-то ежегодном районном конкурсе это петь в феврале. Меня вот волнует будут ли они когда-нибудь другие песни учить. И почему не выставляют профессиональных вокалистов - тоже не знаю, хотя против хора ничего не имею, по полгода на 2 песни - перебор. Мы в школе за год песен 5-6 выучивали.

Нирвана

  • Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8565

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9909 : 20 Январь 2018, 09:54:35 »

Мой ребенок учит русский язык по учебнику Репкина. Волосы становятся дыбом, т.к. понимаю, что с таким учебником девочка не будет знать русский язык. Большое внимание уделяется фонетике (фонетическому написанию). Затем непроверяемые орфограммы (слабые позиции) они пропускают. Как может ребенок запомнить написание "хороший", а не "хАроший", если они пишут "х_роший". Зачем проверять букву "ш" в слове "карандаш"? Разве "ш" может перейти в "ж"? :be: Зачем все это?Как это может улучшить грамотность моей дочери? Также нет систематизации знаний в учебнике. Падежи еще не закрепили, а уже лица, род изучают. :al: Неужели это только меня напрягает? Может я слишком беспокоюсь?  Какой учебник посоветуете для занятий дома с ребенком, если есть у кого такой опыт.

Реклама на РМ

  • Реклама на РМ
  • Менеджер РМ
  • Прохожий
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3

  • Реклама на РМ
    • Просмотр профиля
    • Реклама на РМ

Что такое квест в реальности? Оригинальная альтернатива театру, кинофильму, лазертаку! Вас запирают в сказочном помещении. Сможете выбраться за час?
Лучше всего играют команды из взрослых и детей, 3-4 человека.



В квестах "Алиса" и "Гарри Поттер на Ларина" Вы окажетесь в совершенно в других мирах, не выезжая из Ростова-на-Дону. Заглянете в замочные скважины и откроют тайные двери, ведущие в удивительные комнаты, полные секретов и сюрпризов.
В красивых и очень логичных квестах «Алиса в Стране закрытых дверей» и «Гарри Поттер на Ларина» сочетаются задания на сообразительность, на воображение, на память, на умение прийти к общему решению, на умение проходить сквозь стены. И подростки просто визжат во весь голос от сценария «пострашнее», с актером!
Минимальный возраст участников квестов": с родителями либо с Аниматором — от 7 лет, самостоятельно — от 10 лет.
Подробности на сайте www.kvestalisa.ru или по т.: +7-906-428-17-18
Записан
Закажи прямо сейчас:
- Рекламные посты на форуме 
- Коммерческие темы
8-918-850-55-30
ko@rostovmama.ru

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9911 : 20 Январь 2018, 09:59:27 »

Мой ребенок учит русский язык по учебнику Репкина. Волосы становятся дыбом, т.к. понимаю, что с таким учебником девочка не будет знать русский язык. Большое внимание уделяется фонетике (фонетическому написанию). Затем непроверяемые орфограммы (слабые позиции) они пропускают. Как может ребенок запомнить написание "хороший", а не "хАроший", если они пишут "х_роший". Зачем проверять букву "ш" в слове "карандаш"? Разве "ш" может перейти в "ж"? :be: Зачем все это?Как это может улучшить грамотность моей дочери? Также нет систематизации знаний в учебнике. Падежи еще не закрепили, а уже лица, род изучают. :al: Неужели это только меня напрягает? Может я слишком беспокоюсь?  Какой учебник посоветуете для занятий дома с ребенком, если есть у кого такой опыт.
Уже падежи? обалдеть :ai:
У нас Русский Полякова. Старший тоже по нему учился, по мне все логично и последовательно, сейчас в 6м классе, пишет грамотно. Но я, правда, не учитель русского, может чего-то и не вижу..

pavlovich

  • Катя
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +1097/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13768

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9912 : 20 Январь 2018, 10:00:30 »

Карандаш, наверное, проверяют, чтобы мягкий знак не написать в конце слова. Думаю, о грамотности во 2/классе ещё рано говорить, хотя с безударными гласными странно, обычно их в первую очередь изучают, по старинке...
42 !

Нирвана

  • Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8565

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9913 : 20 Январь 2018, 10:29:26 »

Выдержки из статьи педагога МГУ об этом учебнике:
1. Оригинальность концепции авторов заключена, с их точки зрения, в стремлении обойтись без традиционных формулировок. Так, авторы не предлагают школьникам выучить термины "глагол", "имя существительное", "имя прилагательное", названия падежей. В русском языке, с точки зрения Репкина и его соавторов, есть слова-предметы, слова-действия и слова-признаки. Интересно, как дальше авторы будут объяснять, что такое "предлог"? "союз"? А как ребенку определить, к какой группе относятся слова "бег" и "белизна"? Какой предмет называет "игра"?


2. В центре правил, разбираемых во 2 классе, оказывается правописание безударных гласных и сомнительных согласных (оба правила свалены в кучу). Детям долго предлагались задания на определения "слабых позиций" в словах. Вместо нормальной записи слов (что способствует запоминанию их написания!) дети полгода должны были писать так: "В л_су р_дил__  ёл___ка" (для тех, кто не догадался, перевожу: "В лесу родилась ёлочка"). Зачем – чтобы запомнить, какие позиции надо проверять? Результатом стало то, что ни один из учеников в классе не способен записать под диктовку текст. Вместо того чтобы писать, дети думают, какие тут в словах позиции, чтобы ВЕРНО ОСТАВИТЬ МЕСТО ДЛЯ ПРОПУСКА. Список слов, которые они способны записать быстро и без ошибок, равен 30-40 словам, причем словарным.

А все потому, что, следуя задаче показать слабые позиции, авторы вводят в учебник транскрипцию. В результате в учебнике по русскому языку 90% занимает запись транскрипцией (весьма упрощенной и поэтому неверной, например: "[наступ’ила труднай’а вр’эм’а]"). То есть В УЧЕБНИКЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ восьмилетние дети постоянно видят НЕПРАВИЛЬНЫЕ написания слов!!!


3. Перед изучением темы "правописание безударной гласной" понятие однокоренных слов не вводится. Разрешена проверка лишь "изменением слова" (по сильной позиции). Следовательно, проверка будет возможна лишь для слов с подвижным ударением. Но, вероятно, Репкину и его коллегам неизвестно, что слов с подвижным ударением в русском языке лишь около 10%, большая часть слов имеют неподвижное ударение, следовательно, к ним не может быть применен критерий проверки "изменением слова". Явно этого не зная, авторский коллектив дает такое задание: детям предложено изменить слова ведро и метро. Далее спрашивается: "Оба ли слова вы смогли изменить?" (с. 130). То есть, следуя авторам учебника, только если слово не изменяется по падежам, в нем нельзя проверить безударную гласную и сомнительную согласную. Показать же, что не все русские слова можно проверить, изменяя само слово, авторы не смогли.


В соответствии с классическим правилом "безударный гласный В КОРНЕ проверяется ударным". Но в учебнике Репкина понятия "корень" нет, поэтому потенциально подходящей для проверки будет и корневая, и суффиксальная, и позиция окончания.


В погоне за соответствием логики "слабых" и "сильных" позиций и при чрезмерном увлечении транскрипцией В.В.Репкин требует выучивать "правила" написания Ы/И/А во мн.ч., -А в окончаниях слов женского рода. Хочется спросить у практикующих преподавателей начальной школы: вы часто встречались с написаниями "*мамо", "*кошко", "*рыбо"? Или "*плавале две рыбе"? Выражусь не очень дипломатично: зачем делать из наших детей идиотов


Запишите буквами слова первого высказывания в столбик, пропуская орфограммы….У вас должна получиться такая запись:
У2к?? – (Узкий) – Узк__
тр1па – (тропы) – тропа
в1ла – (вел) – вела
к                     к
оз1ру – (озера) – озеру. (с. 144, упр. 191).

 Проверка "узкая – узок" не проведена (наверное, это не "изменение" слова), потребовалось заглянуть в словарь (об этом свидетельствует цифра 2 – детям надо вставлять её в том случае, если для проверки орфограммы они обращались к словарю (с. 142)). .

Там (вот беда!) слово было в форме мужского рода, поэтому школьник никак не смог согласовать его с "тропа" (ведь придуманного В.В. Репкиным правила в тексте учебника еще нет!) и оставил пропуски на месте окончания.  Заметим, что А в "-ая" проверяется ударной позицией (большАя), по логике рассказа о сильной и слабой позициях надо было бы это показать.

Очарователен разбор написания предлога "к". Без всяких комментариев авторы рекомендуют писать его как "к". Странно, что не предложили детям в словарь заглянуть. А зря, между прочим, да и самим бы не мешало это сделать! В словаре указана разновидность этого предлога – "ко". Следуя логике "сильных"-"слабых" позиций, этой формой проверяется согласный.  Поэтому "к" предлагается запомнить. Но, милые граждане составители, почему же нельзя при этом запомнить многое другое, на что вы предлагаете правила?
Далее предложено выполнить задания, следуя авторской схеме. Традиция все-таки предлагает "вставить пропущенные буквы" и "подобрать проверочные слова". Репкину важно, чтобы дети расставили цифры в соответствии с его формулировками. То есть важно не то, что ШКОЛЬНИКИ ПРАВИЛЬНО НАПИШУТ, а то, правильно ли они подберут пункт изобретенного правила.


и т.д.
https://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php


Извините, что много букв, но наболело. Да, 2 класс, но мой ребенок стал писать слова неправильно!!!! И дочь не из отстающих.Возник вопрос: может перевести ребенка в другой класс? А сможет она учиться уже по другой программе?
Пытаться заниматься по другому учебнику, но в классе тогда не сможет выполнять весь требуемый бред.  :al:

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Второклассники 2017
« Ответ #9914 : 20 Январь 2018, 10:40:42 »

ппц, конечно. :ai: Я бы перевела.