тема ходит по кругу.
пошел сотый подряд виток одного и того же.
резать волосы, умывать хоз.мылом и кидать журналом в глаз нельзя.
можно просто послать все нах и перестать болеть душой за детей отпущенных родителями на самовыживание в социуме.
мера одна - докладная на стол директору. Иванова пришла без трусов. Петров очередной раз дестабилизировал обстановку на уроке, лишая остальных детей условий для получения образования.
прошу Вас принять меры.
все.
не могу не согласиться.
Не поддерживаю действия учителей, выходящих из себя, режущих волосы, кидающих журналами и пр. Но могу их понять. Нервы надо не просто в современной школе иметь железные, а прям стальные канаты должны быть.
А родителям хочется сказать вот что. Процесс коллективного обучения напрямую связан с процессом управления. Невозможно научить чему-либо неуправляемое стадо. Все дети приходят из разных семей с разными устоями, ценностями и точками зрения. Весь этот разношёрстный коллектив нужно "привести к общему знаменателю". Чтобы привести нужно управлять и нужно воспитывать. Никуда тут не денешься от этого. И разговоры родителей на тему, что учите, а я сама воспитаю, в данном случае и приводят к таким ситуациям. Потому как мамы тех девочек без трусов тоже считали, что они правы и что это нормально. Нужны единые прописанные нормы (устав школы и подписи родителей под ним с этой функцией не справляются)и наказания за нарушения этих норм. А современная идея воспитания без наказаний - бомба замедленного действия, заложенная под общество. Потому как нарушает у любого ребёнка понимание законов мироздания, в первую очередь понимание наличия причинно-следственных связей. Сможет ли здоровый лоб лет в 20, которого родители никогда не наказывали, понять за что его наказывают в обществе. Очень сомнительно. Так вот пока учителя не будут воспитывать, не ждите порядка от школы. В советские времена были, конечно, дамы, которые умывали. НО... Законодательно за всё отвечала школа. Нас в пединституте учили так: "Двойки Ваших учеников - это Ваши двойки. Вы их не доучили, не дообъяснили, не заинтересовали и пр." Жёстко, и понятно, что без семьи никак. И даже обидно было где-то в глубине.
Сейчас с 1992 законодательно за процесс образования в школе несёт родитель. Вплоть до административной ответственности и штрафов. Правда, смешных. Как может родитель отвечать за то, что происходит практически без его участия? Да, он должен настроить, смотивировать, проконтролировать выполнение домашних заданий, требовать соответствия внешнего вида и поведения, но он в реале не может отвечать за всё. Это однозначно.
Проблемы школы - это концентрированное выражение болезней общества, того, что мы видим и слышим с экранов и пр. Да, УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ВОСПИТЫВАТЬ....И думаю, что многие бы согласились с этим, если бы учителя несли доброе и светлое. Но проблема действительно ещё и в в том, что
1. Учителя на данный момент не самая уважаемая часть общества. Да, многие из них не достойны уважения в связи со своим же поведением. И пока в школьные учителя ( в основном из-за низкого заработка) будут идти худшие кадры (из моего выпуска в 20 человек в школе работает только одна, которая с трудом закончила в 90-м пед и за неё госы писали другие, поскольку она тупа и ленива, но взятки она умело рассовывала уже тогда, в 90-х - вот она одна и работает в школе, правда, в Москве - муж военнослужащий). А это уже проблема государственного значения - привлечение в школу хороших людей и талантливых учителей. Пока государство с этим не справляется. Далее нужно менять отношение к учителям. А для этого и зарплата их должна вырасти. Это не единственный шаг, конечно. И мы снизу должны иначе начать относиться к ним, понимая, что унижение их - табу для общества. Всё взаимосвязано. Как сделать это? Даже не знаю. Но законодательные меры введения школы в правовое поле тут вряд ли помогут. Это как в ситуации с врачами. Мы скоро добьёмся законодательно, что врачи нас вообще лечить перестанут, перестраховываясь. Лечение ведь всегда риск. Никто из врачей заранее не знает точно, как отреагирует организм больного на то или иное лекарство, или манипуляцию.
Так и с учителями. Короче, пора "менять что-то в консерватории" и в нашем отношении к ней тоже. Да, дистанционное образование, конечно, будет развиваться в будущем. И вполне возможно будут выдавливать "русалок" без трусов туда, в электронную школу. Право на образование в этом случае не нарушено будет. Туда же будут выдавливать всех неугодных и несогласных. Да и качество образовательного процесса не у всех учителей на высоком уровне. А тут есть возможность. Но дистанционка не панацея всё же. Есть предметы и профессии, которым не научишься дистанционно. Тут Сероглазая абсолютно права. Да и дети не все, и не в любом возрасте к такому обучению готовы.
А то, что скоро невозможно будет решить вопрос выбором школы, многие мамы тут просто не знают. Сейчас все записываются только в школы по месту жительства, в свой микрорайон, через госулуги. В другие можно будет только при наличии свободных мест. Как Вы сами понимаете, в хорошие будет очень тяжело попасть. Лазейки через знакомства и взятки всё мизернее. У меня среди подруг уже есть парочка таких, которые водят младших детей ( это последние пару лет новую систему откатывают) не в те школы, которые бы хотели. Пока в началке терпят, подумывают о переходе в другие (хотя уже узнавали - там мест нет)))) или на семейное. Так что проблема, всё же на мой взгляд, будет усугубляться.