Если к тому еще и школы РЕАЛЬНО приспособят, и к наиболее сложным детям приставят по тьютору, будет совсем замечательно.
Единственное что детям с глубокой умственной отсталостью, школа по барабану от слова совсем. Такой ребенок и сам страдать будет и другим мешать.
Так что в любом даже благом деле нужен разумный подход, а то мы любим из крайности в крайность кидаться.
Вот это совершенно верно. Речь не обо всех инвалидах. Лен, то что описала происходит у знакомых. Не в Ростове. Все, кроме мамы его, все понимают, что в спецшколе ребёнку было бы лучше, но увы, по закону...
Я прекрасно понимаю мам детей-инвалидов, бросившихся ставить минусы. Но, речь не обо всех подряд. При чём здесь дети с сахарным диабетом? НЕ может и никогда не мог учитель в классе с 30-ю учениками обеспечть обучение всем вместе с этими детьми.
И кстати, нужны специально образованные люди и для детей с ослабленным зрением и для детей с ослабленным слухом, и для умственно-отсталых. В Совестком Союзе школы обязаны были воспитывать детей, и воспитывать нравственно, чтобы они были добрыми, неравнодушными и сострадающими. Конечно, не всегда это получалось. Но я говорю сейчас о стремлении и о тенденции общей. Но никому даже в самом кошмарном сне такого не снилось. Привести детей с ограниченными возможностями в школу. И знаете почему? Потому что страна нуждалась в высококвалифицированной и высокообразованных специалистах, которые будут поднимать экономику, народное хозяйство и т.д. Так вот проблемы в нашем образовании растут именно из этой ситуации. Ну не нужны сейчас высокообразованные кадры государству- сырьевому придатку. И с этой стороны можно понять направления государственной политики в сфере образования, когда на словах одно, а в реальной жизни - другое. Не нужно нам столько людей с высшим образованием, нам уже давно некому просто кирпичи класть и руками что-то делать. Всё узбеки-молдоване делают. Знаете, когда-то 80-х слышала, как французы отзывались об алжирцах, которые к ним приехали работать. Фраза чуть не Валери Жискар Д'Эстена а может даже и Помпиду. "Мы, конечно, можем закрыть для них въезд. Но кто же нам унитазы будет мыть?". И это ещё одна проблема на голову. А проблема мигрантов вырастает в другие проблемы. Скажите спасибо, что в РО их не так много. А в Московской области есть ситуации "захвата власти" и перевод школ области в "национальные" с обязательными изучением национального языка. Что в результате выдавливает учеников коренного населения. Нормально это? нет, конечно. Но лазейки в законе имеются.
Конечно, проблемы детей-инвалидов должны решаться. В том числе и расширением сферы специализированных школ. Потому как сдаётся такая мода на инклюзив вызвана обычной нехваткой средств на расширение специальных школ. И конечно, же есть разные дети и разные люди. Ник Вуйчич, в конце концов. Но такие не все. Поэтому всё же должно учитываться в таких случаях и мнение учителей, и мнение родителей. Законодательно это никак не отражено. Вот об этом речь.