Тема эта и актуальна и востребована. И ей посвящены многие успешные фильмы и книги. Но сейчас другой ритм жизни. Он намного быстрее, чем 25 лет назад. Детям сейчас нужен более активный экшен. Сюжет может быть тот же, но действие должно развиваться быстрее. Все рассуждения и описания должны быть сжаты. И это не потому, что дети глупые или бесчувственные. Наоборот. Они быстрее все схватывают. Им не надо на 25 страницах передавать мысли Андрея Болконского.
Да, современный стиль книг, это сразу приключения одно за другим. Иначе не идут. В детстве зачитывалась серией книг, приключениями Томека польского автора Шклярского. Там автор помимо приключенческого сюжета стремился познакомить детей с географией, природой, традициями, историей различных стран, в т.ч. России и своей родины Польши. Сюжеты немного наивные, нет этой современной жестокости, но для 3-6 класса в самый раз. Помню в загранпоездке упомянула эту книгу в разговоре с одним поляком. Он удивился и мне сказал, что тоже в детстве эту серию книг читал...втихоря ночью, зрение испортил от такого чтения, но не мог оторваться.
Из этих книг я узнала о сложных взаимотношениях Польши и России, о чем не говорили в советское время.
А сыну моему не понравились книги. Слишком нудные. Приключения не на каждой странице. Слишком много описаний.
Сейчас сын проходит "Войну и Мир" Толстого. Слушает аудиокнигу. Учитель еще рассказала про биографию Толстого. Деть пришол с кислым лицом. Говорит, нудно слишком на этой литературе.
Пожалился, что литературы и русского больше чем математики. Лучше бы, говорит, задачи решал по математике. Жизнь людей в прошлом неинтересна ему. Фантастика, "Гарри Поттер" тоже не пошли у нас.
Толкиена смотрел, но без фанатизма.
А вот кто-то писал про героев и подвиги. Так такую литературу он любит. Кое-что смогла найти интересное, но мало. А в старших классах практически и не читает ничего помимо программы.
Кстати, очень хотела найти и перечитать книгу американского писателя Джона Оливера "И тогда мы услышали гром". Когда-то в школьном сочинении ее упомянула в качестве аргумента о бессмысленности войны. За что мне снизили оценку на один балл, т.к. вместо патриотичных книг по программе, цитировала неизвестных учителю авторов-пацифистов.
Хотя та книга не столько про войну, сколько про взаимотношения черных и белых, про армию, любовь, жизнь, чем-то она меня зацепила. Но потерялась книга в переездах. И в интернет книга не попадается в открытом доступе.