причем тут коллективисты и индивидуалисты? общечеловеческие ценности как и прежде прививаются в школе, нет такого что ребенок пришел в школу, а там ему сказали - иди убивай/воруй/ври. тяга к знаниям как и прежде стимулируется оценками. но, как бы кто в школе не прививал хорошее - все идет из семьи, прежде всего важно воспитание в семье.
.....................
Таня, согласна! Вот прямо хотелось именно это по пунктам расписать, письмо ни о чем. И согласна с теми, кто пишет, что в этом открытом письме озвучены какие угодно надуманные проблемы, кроме реально существующих в образовании.
Вообще меня сильно удивляет тенденция "страдать" по советскому образованию. Нет, я понимаю тоску по молодости, собственному детству, этого никто не вернет. Но я смотрю на своих детей и их ровесников - и вижу, что их жизнь намного ярче и интереснее моего советского детства. Да, болтались целыми днями на улице, да просто делать было нечего абсолютно больше. Я училась в нескольких школах, папа военный, переезжали. И везде несколько отличников-хорошистов - и подавляющая часть ничего не хотящих учить, еле вытягиваемых учителями на троечку учеников, основное воспоминание о школе - бесконечные просьбы одноклассников "дай списать". И один-два сильных, талантливых учителя, которые умели организовать и заинтересовать, и только их предметы и знали хорошо, остальные предметы - безрезультатная трата времени. Никаких поголовно увлеченных учебой детей я не видела. Всё целиком и полностью зависело от таланта и рвения учителя, зажечь интерес умели и хотели не многие.
Со школой сейчас мы пока не столкнулись, но вот дошкольные образовательные учреждения я уже со старшей оценила. И моя пятилетняя дочь сейчас знает столько (просто, например, о звездном небе, невероятном количестве видов динозавров, правилах безопасности и т.д. и т.п.) и умеет столько (читать, писать, гимнастика, танцы, общие знания о природе и мире и т.д., и т.п.) - мне просто не снилось в этом возрасте. Дошкольного образования не было просто никакого, ноль. Мой ребенок бежит на все эти занятия с огромной радостью, только и разговоров о занятиях. Много более чем доступных занятий для дошкольников и школьников в самих школах (например, мы ходим на танцы в обычную школу, 3 раза в неделю, 550 рублей в месяц! на подготовку к школе ходили с 4 лет в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района - тоже 500р в месяц, три раза в неделю по 2 часа занятия).
По отзывам знакомых со школьниками - очень по-разному сейчас в школах, да и от родителей многое зависит. Сам принцип ЕГЭ многие хвалят, а вот исполнение, по отзывам - корявое. В этом "Открытом письме" не увидела никаких конкретных обоснованных претензий к школе, предложений по устранению недостатков, только призыв сделать "как было" и воспоминания, как было хорошо. Не понятно, что подписывать. На "вернуть как было" я, например, категорически не согласна.