Девочки, тоже поделюсь своим опытом: всё-таки длительное прописывание букв, цифр, слов, предложений должно быть за партой. Во-первых, вы еще на подготовке до учёбы в школе можете приучить, точнее ввести в привычку ребёнка сидеть прямо, как я повторяю своим "спина к спинке стула, ты же хочешь, чтобы у тебя была красивая прямая спина, а не сгорбленная. Будет ли за этим постоянно следить учитель - большой вопрос, а если ребёнок привыкнет уже рефлекторно сидеть прямо, за посадку и осанку в школе можно будет не переживать. Сколиоз - не особо видимый, появляется незаметно. У нашего папы такая проблема возникла со школы, и я своим детям такой наследственности не желаю, тем более в будущем это чревато болями в спине. Во-вторых, когда парта под наклоном, ребёнку проще сидеть так, чтобы пишущая рука не свисала, а с локтем лежала на поверхности, этому тоже нужно приучить - тогда рука не дрожит и буквы лучше получаются, аккуратнее. Я тоже сначала, не заморачиваясь, на ровной поверхности парты разрешала писать, но прям заметно было по почерку дрожание руки, кривоватость. Не зря ведь такой наклон много десятилетий назад предложен, пусть они в школе без него, но дома-то можно облегчить работу. Подняла наклон - почерк улучшился, и как-то сыну даже стало больше удовольствия доставлять прописывание, но правда, я не особо сторонница просто черновиков и монотонного прописывания подолгу. Как девочки уже делились тут прописями-тренажёрами, я тоже сразу начала предлагать сначала прописать элементы и букву по тренажёру - там буквально строчку по уже выбитым точкам, и рука будто встаёт в нужную позицию и уже в классной тетради он рефлекторно также повторяет. И в-третьих, ноги всё-таки не должны свисать, а ровно должны стоять на полу, чтоб не отвлекали - это ведь тоже влияет на почерк. Кстати, сын начинает уроки делать именно с письма - мне тоже зачастую на кухне нужно что-то как раз делать - прошу сделай пока математику - он её сам всегда чаще всего выполняет - нет хочу сначала письмо, приходится, конечно, бегать, но тоже как писали девочки, я контролирую начало, чтоб правильно начал выписывать - дальше уже самостоятельно. Т.к. у меня двое, и второму тоже недолго до школы - решили купить и парту, и стол, но к столу стул-"горубунок" - при чём мне он таааак НЕ нравился, еще год назад заверяла, только ни его. А помыкавшись год, ничего-то более подходящего и по цене, и по правильности осанки - лучше него не нашли, а тут подвернулся светлый в цвет мебели и так органично вписался, так еще и намного удобнее на нём сидеть взрослому рядом, контролируя ребёнка, чем на детском стуле, согнувшись в "три погибели".