Понимаете, очень многое зависит от личностных особенностей учеников. Кто-то переживает и додумывает, а кто-то посмеется и забудет на следующий день.
Например, у одной из моих учениц была очень жесткая репетитор по математике. Очень. И тупой могла назвать, и держала по 6-8 часов, и выгнать могла, если девочка не соображала или "тупила", и тетрадь разорвать. Для меня, к примеру, подобные методы неприемлемы от слова совсем. К слову, преподаватель готовила хорошо, баллы у ее учеников высокие (80+, 90+)
Теперь штрихи к портрету ученицы: девочка неглупая, но ужасно инертная и ленивая, вечно себя жалела. И она все время как мантру повторяла: "Как замечательно, что по математике меня готовит N. Она меня заставляет учиться. Я так ей благодарна".
Получается, некоторым именно это и нужно. Особенно тем, у кого собственной мотивации нет или сила воли слабовата.
Но я так не делаю и никогда не буду. Признаюсь, что с паталогически ленивыми учениками не умею работать. Я не такой человек, многие из вышеописанных методов противоречат моим человеческим принципам.
Увлечь, убедить, замотивировать - могу. Заставлять и унижать не умею. И не хочу, честно. Хотя не тряпка и не мямля вроде. Просто отказываюсь от таких, оговариваю еще на собеседовании, что 3 невыполненных д/з - и мы расстаемся.
Но кто-то берет и таких вот патологических лентяев и "доводит до готовности"