Вот и психологи весьма именитые говорили тоже самое. Отличник - это хороший исполнитель. Он привык хорошо выполнять задания. А троечник искал пути попроще, как бы сократить это количество заданий, но не докатиться до отчисления. Вот и когда заканчивала школу, это как раз был период 93-95. И отличники поступали в вузы, пытались потом ходить устраиваться на работу, а был момент, что только продавцы и нужны были, а наши троечники что то открывали, закрывали, опять открывали. И брали на работу отличников. И опять же, ещё были дети, которых родители тянули в школе, в институте, бегали за них договаривались, а после института, если не было возможности пристроить своё чадо на хорошее место работы, все их труды шли на смарку.
У самой сын в 9 классе. И я не знаю, что мне делать и куда ему задавать направление. И я вижу, как он тихо ненавидит школу.
Сама любила учиться в школе. Пока в ростовскую не попала в 6 классе. А вот выучив двоих детей (пройдя 3 школы) школу стала ненавидеть. Дочка тоже в 9-м.
Сын учиться не хотел, тут и 1-я учительница постаралась, у которой по итогам 2-го класса 18 двоечников из 25-ти детей. Ее уволили после этого. И вторая, старавшаяся слабых учеников выжить из класса и не знавшая слов похвалы.
После 9-го не хотел заниматься и готовиться в техникум. Отправила в училище, по своему выбору.
После первой же недели сын спросил: "Это что, учебное заведение для умственно отсталых"? Одногруппники даже подколов не понимали, сарказма и завуалированных оскорблений.
Я ответила - да, для умственно отсталых и лентяев, как ты.
Захотел в институт, сначала на переводчика. Но к окончанию училища, преобразованного в техникум, передумал.
Поступил на выбранную специальность в институт и я его не узнаю. Учится с удовольствием, занимается общественной работой, помогает одногруппникам.
Очень удивляется положительному отношению к себе преподавателей, потому что привык после школы к негативу.
Опять же, говорю ему, сначала ты работаешь на репутацию ( показываешь свою заинтересованность в предмете, рассуждаешь и работаешь на семинарах), а потом репутация работает на тебя. Так же было и в школе, во всяком случае в старших классах, но в обратном смысле.
Так что сын определился только к 19-ти годам.
А дочь в 9-м классе так и не определилась. Хотела после 9-го класса год никуда не поступать и дома сидеть или работать. Я не поддержала идею.
Сейчас занимается на подкурсах в техникуме и готовится туда поступать, но опять же, это мой выбор. Но всё же с учетом ее наклонностей.
В школе сейчас пробники по ОГЭ.
По математике из 25 человек 15 написали на 2 балла, из них 10 вообще ниже плинтуса. В том числе и хорошисты.
Дочь, троечница, (часто болеет, много пропускает) написала на твердую тройку. На 4 не написал никто.
На собрании опять предложили заключить договора на допы.
Спрашиваю, какой смысл в допах, если больше половины класса написали пробник на 2. А ведь и на допы ходят и на уроки. Если преподавание ниже плинтуса.
Но родители не поддержали и все дружно заключили договора.
Классный руководитель ведет английский. На уроках занимается своими делами, дети своими. Я к ней подошла, она сказала, что решила детей не напрягать, пусть готовятся к ОГЭ по выбранным предметам.
Знаний школа практически не дает, только деньги тянет.
Дочь занимается дома сама, по тестам на сайтах тренируется к экзаменам.