http://rostov-transport.info/perenos-avtovokzalov-k-okrainam-navredit-passazhiram/ПЕРЕНОС АВТОВОКЗАЛОВ К ОКРАИНАМ НАВРЕДИТ ПАССАЖИРАМ
За последние несколько лет в городе регулярно поднимается идея перенести автовокзал поближе к окраинам города. Причём, речь идёт то о главном автовокзале (расположен возле главного жд-вокзала), то о пригородном (проспект Шолохова, Октябрьская площадь). Как сообщают СМИ, очередное предложение о переносе пригородного автовокзала в здание старого аэропорта поступило от горожан в эфире передачи «Ростов от первого лица» на канале «Россия 24».
Глава администрации Виталий Кушнарёв ответил, что власти об этом думают. «Есть масса положительных и отрицательных моментов, но, в любом случае, это предложение абсолютно уместно. Выносить из города автовокзал нужно на окраину». По мнению градоначальника, наличие автовокзала существенно перегружает улично-дорожную сеть (УДС).
Эксперты «Ростов-Транспорта» считают, что автовокзалы надо оставить на своих местах, а сам вопрос переноса раз и навсегда закрыть, как неуместный и вредный для горожан. Во-первых при переносе разрушатся крупные и удобные транспортно-пересадочные узлы. Во-вторых, район старого аэропорта намного хуже снабжён городским транспортом, чем место расположения пригородного автовокзала. Два городских маршрута автобуса №№7 и 93 в старом аэропорту против десятка маршрутов на Октябрьской площади: №№3, 3А, 7, 18, 19, 52, 54, 67, 67А, 82, 88, 93, 98; троллейбусы №№1 и 5; маршрутки №№40 и 66.
Возможно, властям нравится идея заставить прибывающих пассажиров и самих ростовчан добираться несколькими маршрутами до/от автовокзала?
Тогда надо вводить правило бесплатной пересадки. Его давно надо вводить, независимо от автовокзальных баталий, но пока речи об этом, насколько известно, не идёт.Нагрузка на УДС из-за пригородных и междугородних автобусов вовсе не столь велика, как представляется некоторым. С 5 до 23 часов Пригородный автовокзал обслуживает от 120 до 180 автобусов (т.е. в среднем каждые 6-9 минут отправляется и прибывает одна машина). Вносит ли это сколь-нибудь критичный вклад в интенсивность движения на проспекте Шолохова (60 — 70 автомобилей в минуту) — вопрос риторический.
Таким образом, пользы от переноса автовокзалов для пассажиров не видится, а вот неудобств будет создано предостаточно. Мы предлагаем больше не возвращаться к вопросу переноса автовокзалов. Если же старое здание аэропорта вызывает у властей настолько сильное желание что-нибудь туда перенести, то неплохим вариантом стала бы передислокация городской администрации.