В Петербурге такие же автобусы и автобусёнки ходят по городу - большие Лиазы (ещё до чемпионата) и малой вместимости не помню как называются. Я там часто всеми видами транспорта пользуюсь, метро недолюбливаю.
Теперь такие и до нас доехали.
Но!!! Там основная нагрузка на метро, это во-первых.
Кроме того, система чётко налажена.
Водитель - только водитель, у пассажиров к нему нет никакого доступа, глухое стекло. Все вопросы к контролёру. Контролёр спокойно перемещается по салону, даже если плотно едут, но не как сельди в бочке.
Большие автобусы ходят чётко по расписанию, которое висит на каждой остановке. Днём в среднем каждые 8 минут, вечером - каждые 20 минут. Почти все автобусы - до 12 ночи чётко ходят. Даже если 3 человека в салоне (сама часто по ночам ездила) - никто не "едет в парк", и водитель и контролёр - абсолютно невозмутимо спокойны - культурная столица)))) Холодный темперамент обретается даже у народов солнечных республик.
Малой вместимости автобусов тоже очень много и по городу между станциями метро, и по пригородам их очень много, помимо электричек. С области, конечно, как сельди набиваются в часы пик. По городу нормально.
На остановках водители не стоят, как у нас! Я боялась не успеть выйти или зайти. Как в метро - полминуты и двери закрываются.
Так что на бумаге эти все проекты хороши. И в Питере))))) Чиновники видимо отчитались, как всё классно и радужно, в Питере ж всё работает.
А вот нашему городу до их вменяемой реализации - как пешком до луны, много пробелов видно невооружённым глазом, а устранять их никто не будет, к сожалению, реально мрак беспросветный.
Проезд там правда дорогой. 40 рублей по городу. Может к этому всё ведут? Что проезд под шумок поднимут для "улучшений условий". Только улучшать вряд ли кто-то их будет(((((