Работу АТП-3 в Ростове-на-Дону нужно сохранить
http://rostov-transport.info/rabotu-atp-3-v-rostove-na-donu-nuzhno-sohranit/ Работу предприятия АО «АТП-3 Транссервис» на маршрутах Ростова-на-Дону необходимо сохранить — к этому мнению приходят многие эксперты в сфере транспорта и урбанистики. Перевозчик находится дольше всех своих коммерческих коллег на рынке пассажирских перевозок – с 1996 года, а его руководитель Вячеслав Караев более 52 лет работает в этой сфере. За время работы предприятие неоднократно поощрялось за высокий уровень организации перевозок городской администрацией, Ростовской-на-Дону Думой, администрацией Ростовской области. Более того, власти регулярно ставили АО «АТП-3 Транссервис» в пример другим предприятиям и даже другим регионам как эталон качества обслуживания в городе.
Можно также отметить непосредственно организацию работы на маршрутах №№94 и 96 «ГПЗ-10 – Сельмаш». Для контроля и управления автобусами на линии было разработано специальная программа (факт сам по себе беспрецедентный в масштабах не только города, но и всей страны), которая позволяет поддерживать связь диспетчера с водителем, а также визуально контролировать соблюдение графика движения. Несмотря на то, что подвижной состав предприятия в основном имеет возраст 12 лет, он чистый, опрятный, ухоженный, в отличном техническом состоянии.
Кроме того, несмотря на то, что АТП-3 – коммерческое предприятие, оно взяло на себя существенную социальную нагрузку: различным общественным организациям города, в частности, детским домам и детскому реабилитационному центру регулярно на безвозмездной основе выделяются автобусы для поездок воспитанников. Аналогичная помощь оказывается Совету ветеранов города Ростова-на-Дону и Совету ветеранов Октябрьского района. На территории предприятия работает ведомственный детский сад, бесплатный для детей водителей.
В АО «АТП-3 Транссервис», по нашим данным, самая высокая заработная плата в предприятиях пассажирского транспорта Ростова-на-Дону, в среднем она составляет 55 000 рублей. Она полностью официальная, а все налоги предприятие платит в Ростовской области.
Последние 18 лет АО «АТП-3 Транссервис» обслуживало маршруты №№94 и 96. Как известно из открытых источников, по итогам проведенных конкурсов 5 октября 2018 года договор на обслуживания этих двух направлений подписан с ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска. Это уже привело к неразберихе и конфликту интересов, а крайними в этой истории могут оказаться пассажиры.
Ранее представители АТП-3 рассказали, что не считают нарушением то, что продолжают обслуживать маршруты №№94 и 96 до 1 ноября, поскольку эти действия отвечают Постановлению №745, подписанному главой городской администрации Виталием Кушнаревым. По мнению руководства АТП-3, распоряжение департамента транспорта №94 от 11 октября не может противоречить вышеуказанному действующему Постановлению. В предприятии считают, что распространенные в некоторых СМИ сведения о том, что АО «АТП-3 Транссервис» является якобы нелегальным перевозчиком, подрывают их репутацию. Кроме того, компания несет финансовые потери от работы на маршрутах №№94 и 96 стороннего перевозчика.
В тоже время, в нашей группе, а также у наших коллег из «Ростовского Городского Транспорта» обычные пассажиры высокого оценили работу АТП-3 на городских маршрутах: более 70% проголосовавших отметили, что предприятие работает хорошо.
«Я довольна этими маршрутами. Всегда ходят по расписанию. Автобусы удобные, чистые, просторные. Водители вежливые и внимательные. Я никогда не слышала грубости или реально не адекватного поведения», — пишет Любовь Чикова.
«Я езжу на автобусах АТП-3 и всем доволен. По Ленина, Троллейбусной, Менжинского можно дать такую градацию по скорости/удобству/регулярности поездок — 1 — такси, 2- автобусы 94/96 маршрутов, 3 — маршрутки 4 — все остальные автобусы, 5 — пешком — особенно зимой, 6 — автобусы 5 и 90 маршрутов», — рассказал Евгений Вислобоков.
«Пока многие предприятия говорили что они не могут без линейных диспетчеров, именно АТП-3 во многих случаях работало без линейных диспетчеров. Само предприятие АТП-3,идеально организованно, структурированный подход к условиям работы водителей, работают слесаря», — считает Отар Девдариани.
«Самое лучшее из частных АТП. Жаль очень будет если они уйдут с рынка перевозок», — написал Виктор Забалуев.
«Всегда удивлялся качеством работы слесарей, автобусы в идеальном состоянии спустя многие года. Поручни не скрипят, подвеска автобуса идеально работает, одно удовольствие ехать в тихом автобусе», — прокомментировал Дмитрий Неклюдов.
Таким образом, уверенно можно сказать, что АТП-3 не просто хорошо обслуживало свои направления, но и стало по сути определенным транспортным брендом. Предприятие отмечали с положительной стороны и власти, и пассажиры. Учитывая вышесказанное, хочется выразить надежду, что работа такого ответственного перевозчика, как АТП-3, в Ростове будет сохранена.
Более того, власти могли бы помочь предприятию, например — предоставлением кредитов, различных субсидий или хотя бы гарантийных писем на случай покупки новой техники. Механизмы поддержки различных предприятий в регионе существуют и успешно реализуются в ряде случаев. Перевозчик такого уровня должен остаться в Ростове.