Режим дня:
7:00 - подъем
8:00-13:00 - школа
ПН 14:00-17:00 художка, в этот день она в школе, между уроками и художкой делает ДЗ (художка там же в школе).
ВТ, СР, ПТ 17:00-19:00 танцы
ЧТ, СБ 17:00-18:00 английский
ВС 12:00-14:00 танцы
Получается, в будни с 13:00 до 17:00 по 4 часа на ДЗ и свободное время - соцсети, комп.игры, рисование и просто ваньку повалять. По прогулкам - договариваются с подружками по танцам собраться пораньше и по светлому до треньки гуляют. Вечера все свободны.
22:00 - отбой.
Где 100%-я загруженность?
Пока мелкая, разумеется, я по телефону контролирую, не забыла ли пообедать, все ли ДЗ сделаны и т.п. Допы все
в шаговой доступности, в школу эту за 7 остановок шли как раз чтобы по художке удобно было.
Что касается добровольности - она 300%-я
. Был период, когда к 6 годам на танцах занятия от малышковых 2 притопа+3 прихлопа перешли на более сложный уровень - растяжка с преподавателем по акробатике и т.п. Целый год Полька по средам в садик шла уже с причитаниями и иной раз даже со слезами "опять растяяяяяжкаааа". Но параллельно видела результаты - как села на шпагаты, встала на мостик и т.д. На предложения бросить нафиг эти танцы (у нас тогда 90% группы отсеялось, ибо более серьезный уровень подразумевает уже и труд, а не только развлекушки) отвечала твердо "НЕТ". Потому что ради других тренировочных дней готова была терпеть, и, опять же, сама видела результат. Подружек двух, рыдающих от растяжки, уговорила остаться, хореографы до сих пор после того её групповым психологом называют шутя))). И сейчас на танцах у неё есть любимые дни (когда джаз, современная хореография и репетиция концертных номеров) и нелюбимые (акробатика и классика), но она прекрасно уже понимает, что без знания азов, без батман тандю и растяжки хрен что в итоге получится в контепорари. И да, её стимулируют успехи, и даже без призовых мест её адреналинит от выступления на сцене. Что касается художки, рисовала она всегда. У нас все левши (я, Полькин отец и она сама, и именно не леворукие, а 100%-е левши). В её 2,5 года я могла усадить её рисовать и пойти на рынок, будучи уверенной, что я ухожу - ребенок рисует, и я прихожу - ребенок рисует. Так что художка - это лишь родительская поддержка истинного увлечения. Но и тут её очень стимулирует, что её работами украшены стены школы, они отбираются на конкурсы и выставки, а уж сколько эмоций и стимула идти дальше принесла персональная выставка её работ минувшей осенью - неописуемо.
самое интересное начинается в переходном возрасте))
Вот и будем решать проблемы по мере их поступления, фигли раньше времени охать))). Я не зациклена на её всестороннем развитии любой ценой, свою задачу вижу прежде всего как помощника в развитии того, что ей самой интересно, а не как указующего перста. И разумеется, я отдаю себе отчет, что началка - это тьфу, цветочки; ягодки начнутся в средней, когда и школьная нагрузка существенней, и пубертат со всеми вытекающими, а девка у меня физиологически и психологически ранняя.
Да, мандражирую в связи с этим, чего душой кривить, но панический настрой от себя гоню, будут проблемы - будем посмотреть.