А мне вот интересно. Учитель готовится к урокам. Каждый раз с нуля что-ли? Ведя из года в год по одной и той же программе, одни и те же классы, учитель не наработал себе материал по каждому классу? Или как у сына географичка была, говорила: "Я же не могу всю программу знать!"? А что ты тогда в школе столько лет делаешь, если свой предмет не знаешь?
Конечно, базовые знания у учителя есть, но ведь в мире постоянно что-то меняется, появляются новые факты, открытия, книги, статьи, методички да даже просто подача одного и того же материала может быть разной и к этому тоже надо подготовиться. Хорошему учителю, который любит свой предмет, всегда интересно узнавать что-то новое. И не только из своей области, но и по смежным предметам. Дети тоже разные, нужно к ним искать подход. Например, у меня на занятиях ДПИ и рисованием (я не в школе работаю, а в дополнительном образовании) сейчас есть группа, где большинство девочек - маленькие балерины, которые хореографией занимаются уже давно, а ко мне только недавно пришли. Соответственно я им стараюсь объяснять многие вещи с точки зрения танца, классики,чтоб они лучше понимали. Пришлось освежить свои прежние знания, что -то новое почитать. А соберется группа футболистов, придется про футбол читать)
А еще сейчас педагоги (я в основном про доп. образование говорю, но подозреваю, что в школах также) должны участвовать с детьми в разных конкурсах, выставках и т.д.. А это тоже время: найти, выбрать интересные, подготовить работы, заполнить необходимые документы.Так что получается далеко не 4 урока по 45)