Добрый день.
Подскажите и посоветуйте как нужно поступить в ситуации.
С предыдущего место работы девочке не вернули трудовую книжку. Пока она находилась в декрете фирма распалась и уже не функционирует. Обращалась в трудовую инспекцию с жалобой о не возврате трудовой. Ничем не помогло.
Сейчас хочет устроиться на работу после декрета. Как правильно завести трудовую? Обращалась в ПФР, справку с печатью о трудовом стаже давать отказали - программа какая-то обнулилась. Просто выписку дали, там указаны периоды и места работы.
Если конечно это поможет, то новый работодатель может запросить в ПФР сведения о заработной плате, и ПФР дает ответ по утвержденной форме с печатями. Только, как я помню, надо запрашивать сведения по каждому работодателю отдельно, т.е. было у работника 3 организации в трудовой, значит, нужно сделать 3 запроса...
Сейчас посмотрела, запрос делается по форме
Приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н в ред. приказа Минтруда России от 15 ноября 2016 г. № 648н и называется
Запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
мы делали такой запрос в ПФР, когда у сотрудника была трудовая, но не было справки о среднем заработке для расчета больничного с последних мест работы, т.е. мы без этих данных могли посчитать больничный только исходя из минимума... Не знаю, помогут ли в данной ситуации такие запросы...
А вообще нужно попробовать узнать еще и в МФЦ, что они скажут о такой ситуации...
В любом случае, везде обращайтесь письменно. После устной консультации, если вам не могут помочь, пишите заявление на руководителя ПФР, описываете ситуацию, просите предоставить необходимые сведения, свое заявление сдаете в их канцелярию, на втором экземпляре они ставят свою отметку о принятии, и в 10-тидневный срок должны вам ответить, с указанием нормативных актов, почему они не могут предоставить сведения, которые сами же и собирают для "нашего блага"...
Однозначно они могут дать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, это те же самые "письма счастья", которые приходили раньше. Там указаны периоды работы, работодатели, заработок, отчисления - т.е. то, что и нужно в вашем случае, видимо... Это форма СЗИ-6.
http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news~2017/08/04/140270Ну и уже на основании ответа ПФР новый работодатель сделает запись в трудовую книжку суммарно - весь стаж по всем организациям, без конкретизации периодов работы и указания должностей работника. Это лучше в кадровой теме подскажут...