Рассказала про эту тему сестрице, она преподает в одном из престижнейших московских вузов... Её прям воодушевила идея.)))) Проблемы есть и со студентами. А вроде взрослые люди.
А вообще на тему спора. Согласна, что с преподавателями у нас сложно. Но не стоит им обучение усложнять. Я никогда не преподавала в школе. Только частное репетиторство и вуз. У меня много таких же подруг.
Расскажу три реальные истории.
Ученик солидный дядечка. Учится иностранному. Деньги немалые. Смартфон на вибрации. Но любая вибрация отвлекает. А иногда и требует ответа. Итог: потеря либо времени, либо эффективности, на которую рассчитывают и ученик, и преподаватель.
Аналогичная ситуация. Дядечка с молодой женой. Две вибрации. Дядечка занимается, жена отвлекается. Всё время в телефоне. В итоге он начинает заниматься сам. Её занятия заканчиваются. Не знаю уж, как это они решают.
Ситуация третья. Группа детей из 6 человек, начальная школа, все со смартфонами на вибрации. На вибрацию реагируют все и все в итоге отвлекаются. Поскольку это репетиторство, и родители платят немалые деньги, была достигнута договорённость о том, что дети отдают смартфоны родителями до начала занятия.
Я очень серьёзно всегда относилась к занятиям. Опыт репетиторства почти 30 лет. У меня расписывается каждая минута. При этом планы у меня всегда в голове. Каждая последующая минута вытекает из деятельности предыдущей. Минуту пропустил, иногда вылетел из усвоения материала до конца занятия. Вибрация смартфонов отвлекает и учеников, и преподавателей. За столько лет я научилась "держать стержень". Но и мне иногда бывает тяжело. Про детей и подростков вообще молчу. Смартфоны и культура пользования ими очень снижают концентрацию внимания, необходимую на многих предметах.
Я про 6 одновременно написала. А теперь представьте, когда их тридцать. Низкий поклон тем преподавателям, которые их умеют держать в руках.
Теперь я отвечу Ане-Бестии, на её рассказ про учителя литературы. Девочки, поймите, пожалуйста, что школьные предметы по структуре своей изначально разные. Дело в такой педагогической триаде, как ЗУНы. Знания-умения-навыки. Погуглите, кому интересно. Есть предметы, представляющие знания. Это биология, георгафия, литература и пр. Они обычно легче даются. И преподавателю этих предметов легче быть массовиком-затейником. Не обижайтесь, но это так. Русский, математика, иностранный. Это не только знания, это ещё и умения-навыки, и даже навыки автоматизированные. По сути преподаватели этих дисциплин - это тренеры таких "мыщц" в языках или математике. И либо этот предмет надо безумно любить, либо это будет палка. В общеобразовательной школе, как я понимаю, многие и учителя и родители предпочитают палку. Обучение предметам-навыкам всегда связано с определенным давлением. Кто посещает серьёзно музыкальную школу часто знают это. Что не бывает апатии на музыку даже у влюбленных в неё детей? А тут класс общеобразовательной школы. Большинство из Вас неоднократно приводили примеры, что родители их заставляли что-то делать, и вот вышел толк. Не лишайте своих детей и их соседей, сидящих рядом за партой, качественного образования. У меня тоже есть пример. Русист у нас был Боднер Владимир Григорьевич. Помните у Жванецкого монолог про его русиста Бориса Ефимовича Друкера? Вот это тоже самое. Как мы его ненавидели. Он уже тогда в 80-х, кроме обычных оценок ввел зачётную систему. И драл нас за ошибки, как сидоровых коз. Один из моих одноклассников на встрече лет надцать назад. Сказал про него так. Когда я у него учился, я бы нанял ему киллера, если бы у меня были деньги. Сейчас я хочу его найти в Америке и послать ему денег. Эта сумма возместит ему хотя малую толику тех сил, которые он в нас вложил.
Поэтому вопрос со смартфонами, на мой взгляд, действительно серьёзный. Он просто может мешать не Вашему ребёнку. А другому. Или даже преподавателю, который вдруг сегодня не в форме. Приболела, например.
А ещё у нас демократия. Правда, не люблю этого понятия. И меньшинство (пусть даже на одного меньше) должно подчиниться большинству. Согласна, что это трудно. Но это необходимо для принятия решения в общеобразовательной школе. И тема эта нужна не для того, чтобы мы языками очередной раз почесали. А для того, чтобы кто-то сделал выводы. Может быть тогда бардака в наших школах станет меньше? Я уверена, что и от каждого из нас что-то зависит.