Текст обращения против введения биометрической идентификации в школах и цифровизации школы вообще:
https://vk.com/doc9945155_469996966?hash=dee0c25ed789d59fc5&dl=8b3acd2e95392d16e5Обращение против внедрения биометрических видеокамер в школах и против проекта «Цифровая школа»
Меня, как добросовестного родителя, который обязан обеспечить своему ребенку получение общего образования, крайне обеспокоило заявление Министерства просвещения о том, что в школах нашей страны внедряется биометрическая система идентификации лиц (камеры с распознаванием лиц), а также происходит переход на электронный документооборот и электронные учебники в рамках проекта «Цифровая школа».
В отношении камер с распознаванием лиц:
1. Очевидно, что внедрение видеокамер в школах страны никоим образом не повлияет на «обеспечение безопасности» детей в образовательных организациях, которое было приведено в ряде СМИ в качестве основного обоснования.
Сканирование детских лиц при входе в школу не сможет уберечь детей ни от проникновения реальных вооруженных террористов в здание школы, ни от проноса в школу опасных предметов, ни от внутришкольных конфликтных ситуаций между детьми во время учебы, ни от возможных травм, полученных на территории образовательной организации. Преступники, а тем более, террористы-смертники, просто прорвутся в школу и никакие камеры их не остановят.
2. Никакого «удешевления безопасности» в школах также не произойдет, поскольку видеокамеры не могут заменить существующие средства защиты, в частности, охранников, которые в любом случае должны будут оставаться на входе в школу для физического отсечения доступа сомнительных лиц.
3. Сканирование лица любого человека является обработкой биометрических персональных данных, что согласно ст. 11 ФЗ РФ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» возможно только с письменного согласия субъекта персональных данных или его законного представителя.
Таким образом, принудительное внедрение биометрических видеосистем с обязательным сканированием лица детей приведет к грубому нарушению вышеуказанного закона.
4. Внедрение камер распознавания лиц ограничит право на получение образования в нашей стране, так как в случае отказа граждан от сдачи биометрии, право на который закреплено в законе, система не пропустит ребенка в здание школы, автоматически присвоив статус «постороннего». Таким образом, инициатива Минпросвещения грубо нарушает статью 43 Конституции РФ о праве КАЖДОГО на образование
5. Внедрение видеокамер, способных делать биометрический слепок лица для того, чтобы ребенок мог попасть в учебное заведение, будет унижать его честь и достоинство путем включения ребенка без должных оснований в список «потенциальных правонарушителей, хулиганов, террористов». Тем самым нарушается статья 21 Конституции РФ о недопустимости умаления достоинства личности.
6. Внедрение такой системы прохода в школу ведет и к нарушению прав родителей. Так, если родители/законные представители ребенка, пользуясь своим правом, откажутся от сдачи биометрического слепка лица, то они будут лишены законной возможности попасть внутрь школы не только на плановые родительские собрания и детские праздники, но даже в экстренных случаях.
7. Предлагаемая Минпросвещения система «обеспечения безопасности», создаст серьезные препятствия в воспитании детей родителями, поскольку родители, которые откажутся от сдачи биометрии (своей и ребенка), не смогут исполнить свою обязанность по обеспечению получения ребенком основного общего образования. Соответственно, планы Министерства являются грубым нарушением ст. 38 Конституции РФ об обязанности государства обеспечить защиту семьи и детства.
8. Последствия от внедрения биометрической системы будут разрушительными для семей, поскольку запустят ювенальный репрессивный механизм в отношении тех родителей, которые откажутся сдавать биометрию для прохода в здание школы. Такие родители будут обвинены в невыполнении обязанностей по воспитанию и обучению детей, и – высоковероятно, лишены своих детей.
9. Внедрение биометрических систем распознавания лиц в школах не только приведет к ограничению прав детей и родителей, к их моральному унижению, но и к практическому внедрению «биометрического пропускного режима», проход через который будет возможен лишь при предъявлении «биометрического пропуска» - слепка лица, как для детей, так и для родителей. То есть в данном случае речь может идти о том, что Министерство просвещения в рамках проекта «Цифровая школа» вводит первые в стране биометрические документы.
В целом проект «Цифровая школа» вызывает ряд серьезных претензий.
Говоря о вреде широкого использования электронных гаджетов детьми, осознавая опасность возникновения компьютерной зависимости, министр просвещения все равно заявляет о том, что система российского образования встанет на цифровые рельсы. При этом согласия родителей на посещение их детьми «цифровой школы» никто не спрашивал, а законные представители просто ставятся перед фактом того, что «Цифровая школа» неизбежна! Родители якобы должны, даже в случае своего крайнего несогласия, смириться с тем, что дети будут и в школе, и дома практически не выпускать электронные гаджеты из рук. Альтернативы «Цифровой школе» в рамках получения обязательного общего образования Министерство просвещения не предусматривает! Это полное безобразие!
Меня, как родителя, обеспокоенного будущим наших детей и страны, не могут не волновать вопросы нанесения вреда здоровью ребенка при использовании электронных учебников во внедряемых «Цифровых школах». Меня возмущает, что внедрение проекта, связанного с получением образования детьми, от качества которого напрямую зависит будущее нашей Родины, происходит без предварительного широкого обсуждения с родительской общественностью, без выслушивания критических замечаний, без привлечения экспертов от медицины, без предварительной длительной апробации, которая бы смогла на примере отдельных экспериментов показать реальные (очевидно – катастрофические) результаты оцифровки российской школы.
Внедрение проекта «Цифровой школы» нанесет вред здоровью детей, их физическому, духовному и интеллектуальному развитию, усилит опасность утечки личной информации о ребенке и его семье, включая биометрические данные, а также облегчит возможность уничтожения, изменения и утраты всех данных о ребенке в процессе получения обязательного общего образования.
Помимо этого, реализация проекта «Цифровая школа» полностью зависит от единственного источника энергии – электричества, что добавляет риски неполучения качественного обязательного образования в случаях перебоев в электроснабжении по разным причинам и затруднит не только процесс обучения в школе, но и своевременное выполнение домашних заданий детьми дома.
Особенно огорчает, что Министр просвещения, прекрасно зная о трудностях и сбоях при внедрении в школах электронных дневников и журналов, говорит, что школы должны перейти полностью на электронный документооборот. Переход на электронный документооборот не только скрывает в себе множество рисков, но и приведет к нарушению моего права на получение госуслуг в традиционной форме, на получение и ведение документов в бумажном виде, что предусмотрено в ст.ст. 4-6 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронный документооборот существенно усиливает опасность утраты сведений. Проект «Цифровая школа», в рамках которого вводится исключительно электронный документооборот, не способен гарантировать сохранения личной и семейной тайны, а информация о человеке будет доступна практически неопределенному кругу лиц, что ведет к нарушению неприкосновенности частности жизни, закрепленной в ст. 23 Конституции РФ.
Отсутствие широкого общественного обсуждения этого проекта говорит о том, что у нас в стране проводится всероссийский заведомо опасный эксперимент над детьми, который приведет к полному демонтажу традиционного образования и к массовому цифровому слабоумию будущего поколения, зависящего целиком и полностью от цифровых технологий и неспособного сделать что-либо самостоятельно, что является угрозой нацбезопасности.
В связи с вышеизложенным требую:
1) остановить массовое внедрение проекта «Цифровая школа» на территории РФ
2) провести предварительную длительную апробацию проекта с привлечением педагогов, медицинских специалистов, широкой родительской общественности на базе отдельных организаций по добровольному согласию участников
3) объявить организации, реализующие проект «Цифровая школа» экспериментальными
4) отказаться от внедрения биометрических камер распознавания лиц в образовательных организациях
5) гарантировать право доступа в образовательные организации без сдачи биометрического слепка лица участникам образовательного процесса
6) гарантировать отсутствие принуждения к подписанию согласий на обработку персональных данных в образовательных организациях
7) гарантировать детям и родителям право выбора использования электронных или бумажных документов учета успеваемости обучающихся, а также ведение прочих документов, касающихся образовательного процесса, в традиционной бумажной форме
8) гарантировать право отказа от использования электронных носителей в качестве учебников и тетрадей при обучении ребенка в школе и получение качественных знаний по традиционным бумажным учебникам при получении обязательного общего образования.