Хотела пару дней назад на фри написать, когда обсуждение школ и учителей шло. Напишу здесь. Я ни в коей мере не хочу оправдывать вымогательство учителей и школ, и, видимо, отношение к этому вопросу многих форумчан их эмоциональный отклик на такое школьное вымогательство.
У меня не совсем обычная жизнь. И часто мне в жизни приходят ответы на мои вопросы. Когда-то я сама оставила профессию преподавателя. И одна из причин была в том, что видела сплошное вымогательство вокруг. В среде преподов вузов даже шутка такая ходила: «За сессию препод должен сменить либо машину, либо шубу». Так вот года три назад я мучительно искала ответ на вопрос, какова реальная разница между благодарностью и вымогательством. Жизнь столкнула меня тогда с лечащим врачом мужа. Он лечился от гепатита С и дела его тогда были очень плохи. Я боялась, что это конец. Я не могу сказать, что его врач – спасла его. По сути, он спас себя сам. Но эта врач вызвала внутри глубокое желание благодарить её, что мы и делали. Кстати реальная благодарность, это далеко не всегда деньги. (Это и то, что каждый из нас может сделать для другого. Руками, головой, чувствами. Кстати, даже обычная молитва в моём понимании, даёт много чего тому, за кого молятся. ) Я на тот момент, например, заканчивала вышитую картину для себя. И у меня возникло безудержное желание подарить ей. Муж волновался, что ей это не нужно. Но слышали бы вы, как она благодарила, и как она была рада этой картине. Муж лежал у неё в гепатологии потом три раза и на консультацию с тех пор ходил только к ней. Сейчас она не работает в гепатологии. Но они до сих звонят друг другу в сложных случаях. Они просто стали хорошими знакомыми. При этом все предыдущие врачи с порога практически просто называли ему суммы, которые хотели получить. И именно это отталкивало от них, как от специалистов, и людей в целом.
Почему я пишу об этом так длинно. Я хочу, чтобы мы понимали все, что цветы и конверты – это дань благодарности учителям. Это такой вариант «доброхотных подношений селян». И, наверное, это норма и нужно об этом думать. В царской России самые высокие зарплаты среди государственных служащих были у профессоров университетов. Я не хочу тянуть одеяло на себя. Но я реально считаю, что это правильно, что так должно быть. По этим зарплатам видно к чему стремится и идёт общество. Не у чиновников и депутатов должны быть самые высокие зарплаты, на мой взгляд. А мы технологии у других стран закупаем, потому как сами их создать не в состоянии. И это результат нашего школьного и вузовского образования. Хотя по количеству кандидатов и докторов наук, а также член-корреспондентов и академиков мы далеко обогнали те годы, когда создавали всё сами. Жаль только, что диссеры эти в большинстве случаев куплено-липовые. Я реально считаю, что зарплаты в таких отраслях, как медицина и образование должны быть гораздо выше. Потому как ещё эмоциональное выгорание там безумное. Можно через пять лет после работы в наших системах иметь веник, не из астр, простите, а из собственных нервов. И зарплаты учителям-врачам – это показатель здоровья общества, на мой взгляд.
Теперь про благодарность. Когда мой старший учился в школе, я тоже часто возмущалась на тему качества и вымогательств. В 53-ей их было валом. Там вообще существовала система вымогательств. У меня у ребёнка первую учительницу после 1-го класса уволили именно потому, что она отказалась вымогать из родителей для верхов школы. Считаю, что всё это мерзко и противно. Но… ужас, на мой взгляд, заключается в том, что из школ «вымываются» хорошие учителя, а новые туда не приходят. И это всё «системные ошибки». И тут согласна с Михалковым, требующим в «Бесогоне» «генеральной приборки» и системных изменений в стране. Кстати, на мои возмущения мой муж всегда предлагал мне пойти туда поработать, как учителю согласно диплому. И замолкала, понимая, что никогда туда не пойду.
Но при этом благодарность, на мой взгляд, всё же должна быть. Напомню, что «благодарность» это не равно «конверт». Благодраность – это возникающее доброе чувство, не обязывающее оставить учителю свой кошелёк.))) Я просто хочу, чтобы все понимали, что обучение детей в школе, даже спустя рукава иногда, это безумный труд. Мой младший сын на семейном образовании, как и старший. И я знаю, что такое учить чему-то. Те, кого сильно напрягает школа и учителя, попытайтесь сделать это дома, хотя бы месяц. У меня адекватный и достаточно сознательный ребёнок. В основу его образования я закладываю навыки «самообразования». При этом я преподаватель и психолог по образованиям, и репетитор с 30-летним стажем. Так вот, обучая одного(!) дома, мне иногда хочется белугой завыть. Бывают такие моменты. И я чётко представляю, каковы чувства тех несчастных и нищих (иногда головой, духом), а в большинстве случаев и деньгами учителей, которые учат наших детей. И школьных и внешкольных. Не могу сказать, что учителя музыки в музыкальных школах, получают, например, больше. И это реальное безобразие нашего государства. Потому как ему не нужны умные граждане . чЁ такого?
, не нужны «умные обезьяны» в колонии
. Если мы хотим выжить, и перестать быть колонией, мы в том числе должны «вложиться» в образование наших детей. Я понимаю, что нужно, как-то улучшить жизнь этих людей. И у меня, как у многих тут, далеко не всегда есть такая финансовая возможность. Не кидайте в меня тапки, я понимаю, что многим живётся не лучше. Не обижайтесь. Но я считаю, что голодный врачи или учитель это не менее страшно. Поэтому я за конверты в целом. Но в классах эти конверты тоже превращаются в обязалово. А тут всё же должна быть добровольность, потому как рождается всё из чувства благодарности. И когда родком обязует всех сдать определенную сумму, это тоже неправильно. Потому как у всех положение финансовое разное. Даже, если внешне, всё хорошо выглядит. И отношение к этому к учителю может быть разным. Заставить всех сдать в конверт одинаковую сумму – это часто желание РК «навязать» всем свою точку зрения и быть хорошим для учителя.