Ир, нить не улавливаю. Введение второго языка означает, что учить будут два. Когда-нибудь, может быть, если звезды все таки так сойдутся. А в Таниной ситуации речь об одном на выбор, два за счет бюджета школа им не предлагает.
То, что родители вправе выбирать, это в ФЗ прописано. Педсостав, как и Вы, может иметь не совпадающее с маминым мнение о дальнейших вреде или пользе от ее решения, но это не их дело, могут только посоветовать
Там же еще про учеты интересов ребенка, а Танин сын уже учит английский вне школы. Ну и про запрет дискриминации.
Да, учить будут два и все, это давно решенное дело. Официально федеральный образовптельный стандарт давно ( 10-5-3 лет, не скажу, не помню дату) предусматривает обязательное изучение 2-го иностранного языка, но до последнего майского письма Минобрнауки, которое я цитировала, были лазейки для школ, чтобы не вводить. Письмо поставило точку. До 2020 года для всех окончательная дата введения. Исключения, возможно, будут, но гораздо в меньшем количестве, чем сейчас. Помешать сможет лишь апокалипсис какой-нибудь. Так что, как в том анекдоте, когда вас насилуют, расслабьтесь и получайте удовольствие. Реальные интересы детей давно никого не интересуют. Ими только прикрываются. Я согласна со многими родителями, что не всем детям это нужно, а в рамках представленных образовательных методик и учебников в реале окажется ерундой и очередной профанацией. А главное серьезным перегрузом. Этого никого не волнует наверху. Как и пенсионная реформа))) они вон шахматы с этого года в началке вводят. И что? Они всем так нужны? Да, отличная игра, но развивает лишь комбинаторику. Давайте тогда ещё кучу развивающих логических и лингвистических игр введем, историю эзотерики, биологию инопланетян и пр. Чтоб дети вообще из школ и учебников не вылазили, и учились круглосуточно, теряя здоровье, неовы и психику. Решение про шахматы мне тоже напоминает анекдот с известной фразой: а давайте синюю полосу на потолке...
Я вообще за что-то среднее между советской и нынешней финской школой. Без свободного времени и отдыха нет усвоения вообще. Усвоение материала мозгом вообще по сути идёт в момент отдыха, а не занятий, как это не странно. Именно тогда мозг систематизирует и перерабатывает полученную информацию.