Я вам не про сонеты Шекспира.
Мои дети, как и Танин сын, начали учить английский ещё до школы. Занимались в лингвистической школе с хорошими преподавателями и с носителями языка. Никаких сонетов. Живая ,актуальная речь.
Естественно, когда иностранный начался в школе ,ничего нового они там не узнавали. Но это все же какая-никакая практика. То что-то пописали, то почитали, то грамматику повторили.
Все это на пользу дела. Даже тот факт, что одна из учительниц писала с ошибками был на пользу дела. Дочка просто правила за ней ошибки (естественно молча))).тоже своего рода тренинг.
А был бы у них немецкий. И что толку? Мне очень жалко транжирить время. Школа и так его очень много сжирает впустую
А база очень важна. Именно благодаря базе дочка сейчас научные статьи по химии на английском пишет. И принимает участие в международных конференциях по специальности. И читает литературу. Для этого не надо переучиваться. Лишь расширить словарный запас специальными терминами.