Здравствуйте, книголюбительницы!
В уходящем году на меня давили сроки и условия книжных игр, в которых я принимала участие, поэтому читала не совсем то, что мне бы действительно хотелось.
Но всё же несколько книг из последних хочу особо отметить:
Герман Кох "Ужин" - написано может и неплохо, но тема...
оставила ощущение омерзения
Людмила Петрушевская "Время ночь" - читать этот поток сознания довольно сложно, но всё же произведение потрясает
«...хроника жизни позднесоветской семьи, написанная от лица матери, пожилой поэтессы. Малометражный ад 1980-х: безденежье, дефицит, семейные склоки, орущие дети и слабоумные старики...»Тор Юдолл "Тысяча бумажных птиц" - давненько ничего так жадно не читала, хотя нашла книгу случайно - нужен был писатель на букву Ю.
Когда начали происходить нереалистичные вещи, я напряглась. Но во второй половине произведения вся эта мистика начала проясняться, и в целом роман оставил приятное впечатление.
UPD: В книге немало интимных моментов, возможно избыточных, но ложкой дёгтя я их не назову.
Из остальных, понравившихся в этом году:
Стефан Цвейг "Жгучая тайна"
Галина Щербакова "Вам и не снилось"
Ирина Велембовская "За каменной стеной" (основа фильма "Молодая жена")
Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"
Наталья Земскова "Детородный возраст"
Чингиз Айтматов "Джамиля"А из нон-фикшн -
М.Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" и
Е.Мурашова "Должно ли детство быть счастливым?"