Крик души!!!
Среди призов есть потенциально опасная штука, под названием "Адаптер ремня безопасности", ни при каких условиях не применяйте его в машине если вам не безразлична судьба вашего ребенка, спасибо за внимание.
Если интересно тест подобного устройства и различных заменителей детского кресла, подробней здесь: http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/
Добрый день.
Хотелось бы дать комментарий к данной статье: обратите внимание на то, что:
1) для удержания ребенка что в кресле, что с помошью адаптера ремня (любого производителя) используются ШТАТНЫЕ ремни автомобиля. И то, насколько сильно будет давление ремней на тело ребенка зависит от скорости автомобиля и веса ребенка. Это Физика, ее не обманешь. Так вот, если в случае, когда ребенок пристегнуть адаптером ремня, только тело ребенка давит на ремень, то в случае с автокреслом к весу ребенка приплюсовывайте еще и вес автокресла (порядка 4кг. Значит, к весу ребенка в 12 кг добавится еще 4кг...) - а это означает лишь увеличение давления ремней на тело ребенка! Поясню: кресло пристегнуто ремнями, а значит в момент торможения/удара кресло, как и ребенок, будет по инерции совершать поступательное движение вперед. Пока ремни не выберут минимальный свободный ход.
Важно заметить, что данная описанная мной схема действует в случае, если кресло фиксируется описанным в статье способом, т.е. штатным ремнем безопасности. Однако, если бы использовалось кресло с креплением Isofix - то масса автокресла не повлияла бы на давление (напомню ,что крепление Izofix обеспечивает жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, поэтому в момент торможения/удара кресло не будет по инерции двигаться, поэтому давить ремень будет только с учетом массы ребенка). Но опять же, в случае с Isofix мы имеем лишь выравнивание масс - давление весом ребенка. А теперь обратите внимание на то, что адаптер ремня имеет вставку, смягчающую давление ремня. Т.е. ремень не давит на тело непосредственно, а только через смягчающую прокладку адаптера ремня. Так что давление будет снижено, и уж точно не даст ремню нанести какой-либо ущерб проникая в живот. Снизить давление ремней можно только путем их увеличения (т.е. чем больше ремней, удерживающих ребенка, тем больше площадь контакта, а значит давление будет перераспределятся и гасится. В идеале - некая "майка/жилет", одетая изначально как один большой ремень безопасности. Но мы отталкиваемся от того, что имеем, а именно штатные ремни безопасности. Кстати, подушки безопасности, при всех плюсах, тоже оказывают физическое воздействие при срабатывании - выстреивают в лицо. Что тоже весьма чувствительно. Сравниваю для того, чтобы дать понять - в любом случае при ДТП будет мягко говоря неприятно всем.
Важно заметить, что как раз таки адаптер ремня можно использовать совместно с автокреслом, тем самым снизить давление ремней на тело ребенка, сидящего в автокресле.
2) Адаптеры ремня изначально стали производится в Европе (Англия, Италия...), и уже потом в России. Не берусь утверждать про то, что отечественные разработки проходили какие-либо испытания, возможно некоторые и проводили, но Евпропейские точно проходили тестирование по достаточно жетской методике ECE 44.03. Так что это не вчера придуманная система для детей, а используемая в Европпе уже не первый год. И производимая до сих пор (это к тому, что могли бы быть пересмотренны требования и адаптеры остались в прошлом. Нет, производятся и используются на данный момент)
3) Наблюдательные читатели могли разглядеть, что на некоторых фотографиях в тесте видно - адаптер ремня установлен неправильно, вверх ногами. Отсюда его "поддтягивание" вверх ремня безопасности. Опять же, так можно и автокресло установить неправильно, если не читать инструкцию. Хочется верить, что сделано это "журналистом" не намеренно.
4) Все утверждения об излишнем давлении ремней безопасности через адаптер ремня могли бы иметь почву, если бы испытания прохродили с использованием специального манекена, предназначенного для измерений в области живота. Однко в статье лишь намекают, не имея возможности доказать. Зачем так посупать? Чтобы посеять сомнения. Выше я изложил, почему такое предположение не может быть однозначным.
5) Вообще, из статьи не понятно, зачем нужно было ехать на испытательны полигон за границу, если в итоге испытывали на манекене ,идентичном тому, что есть в распоряжении АвтоВАЗа? Испытывали кресло Romer на полигоне принадлежащем Romer. Совпадение? Подразделение Romer (называется Britax) выпускает бустеры. КОторые они же не рекомендуют к использованию (судя по статье). У меня лично много вопросов к журналисту, к тому как проводились испытания. Очень похоже на заказную статью. И нужна она производителям/продавам именно кресел, потому что бустеры и адаптеры ремня стали занимать довольно большую долю рынка. Что не всех игроков на рынке устраивает.
Так что прочитайте статью еще раз, может по другому взлянете на некоторые моменты? Может, что-то еще проступит между строк?
PS у этого журнала есть форум, где можно общаться с автором статьи. см.
http://www.autoreview.ru/forum/forum13/topic5258/messages/Всем удачи на дорогах!