Подскажите, пожалуйста, а то бабушка достала до невозможности - веди к логопеду и к неврологу, и к психологу, а я активно сопротивляюсь и доказываю, что каждый ребёнок имеет право на индивидуальное развитие.
Дочке 2г8мес, с речью изначально слабо заладилось, гулила и лепетала мало, я даже таскала её слух проверяла, боялась, что не слышит, начала слоги и слова месяца на 2-3 позже срока говорить, к году только мама, папа, баба, и ляля было. И как-то не особо звуки у нас идут. Р понятно, не говорим, х не говорим, к тоже , каша у нас таса. и вообще от слов или огрызки, или вообще мычанием и пальцами обходимся.
При этом говорим... ну как-бы предложения. Сегодня попросила взять у папы телефон и принести, она пришла к папе и сказала - Папа м-м-м маме алё. При этом слово дай знаем и произносим прекрасно, видимо посчитала лишним. Роняла специально мячик со стола, радовалась и говорила - Мять упа! Многие слова или обозначают разные вещи в зависимости от ситуации (тити - писеть, конфета, кузнечик), или вообще свои (Лунтик - Диба).
Моё имя раньше Тата было, сейчас Шаша (Наташа), а папу (Серёжа) долго осилеть не могла, я ей по слогам пол-года долбила, в один прекрасный момент она постучала его по голове и выдала Се-лё-за, уже 7 месяцев прошло, она его так по слогам и называет.
Можно ещё не бить тревогу, или всё-таки последовать бабушкиным советам?