Обувь пометят QR-кодом
Будущее, кажется, наступило: с 1 июля в России начинается переход на обувь с QR-кодом. Коробки с кроссовками и тапочками российские компании и зарубежные производители, нацеленные на импорт, обязаны штамповать кодом, в котором будет содержаться вся информация о фирме и товаре, а также ключ проверки и электронная подпись.
С помощью маркировки государство будет бороться с подделками и уходом от налогов, правда, для бизнеса это повлечёт новые задачи и затраты начиная с закупки и настройки сканеров и заканчивая изменением бизнес-процессов компаний. Впрочем, единомоментного перехода на маркировку никто и не ждёт: российские власти закладывают на все этапы полгода. С 1 июля производители должны обязательно зарегистрироваться в программе «Честный знак» и промаркировать остатки уже готовой продукции, с 1 октября выпускать и ввозить в страну только промаркированную обувь. 1 февраля 2020 года продавать обувь без QR-кода запретят вообще.