В гос.психологическом центре на 9-линии были года в 3-4. Конкретно тот психолог не впечатлил. Неврологов всех перебрали и не по одному разу (всех звёзд), все обследования прошли. Последний раз были год назад у Строгулина, уже в третий раз по направлению - по его мнению всё нормально. Один невролог нам только сказала, что есть проблемы, но в процессе взросления будут компенсироваться наши отставания. Дочка на мой взгляд на год припаздывает по сравнению со сверстниками.
Где брать этих сильных психологов, нейропсихологов, да и цену там не сложишь, если постоянно посещать. Вот и подумала, может где-то есть какие-нибудь группы - тренинги для неуверенных, с тонкой душевной организацией детей, научающих мотивации, концентрации внимания, чтоб ребёнок в облаках не летал, ну и другим полезным вещам. Когда-то читала о таких занятиях, только подзабыла где.
вообще по-моему опыту никакие неврологи особо с этим не помогут. Разве что во Дворце здоровья, вот была невролог я к сожалению уже забыла ее фамилию, но она достаточно внимательно отнеслась и все что делала - это регулярно назначала реабилитацию - то есть бесплатный по полису массаж, различные ванны, ароматерапию и что еще там у них есть. Все это поддерживает организм и помогает пережить действительно то время, пока все не образуется с возрастом..
Все остальное нужно целенаправленно делать самостоятельно.. это кучу времени занимает, но уж как есть, вряд ли другие люди тут помогут лучше родителей..
Если не найдете такие тренинги как хотите, если брать опять же мой опыт, то опять же задача - пережить до определенного возраста и нужно ребенка занимать, но не кучей разных занятий - а одним. У нас так было - год танцы, год рисование, год или два теннис, иностранный язык. В общем что-то одно - не понравится следующий год другое. Имхо и куча занятий это плохо, но и смена постоянная (если не понравится ) то плохо. И так ребенок будет потихоньку этими занятиями проникаться, там любую вот такую "секцию" ни возьми - по сути хороший преподаватель очень много дает детям, не только свой предмет.
И не морочиться по поводу успехов..
Я вот например взять иностранный язык.. я своего водила в ABC-лэнд. Дети разного возраста в группе, родители там могут присутствовать, занятия сами недолгие. Я когда вначале смотрела - мама дорогая, там дети сидят - кто в облаках, кто под столом в машинки играет, кто в окно, кто что-то отвечать пытается, и так - весь учебный год)) вначале они такое говорили что мн не верилось, что всю эту ораву можно чем-то научить. ПРоходит год и что? ВСЕ дети одинаково знают произношение, такие звуки изображают! Причем все это не вылазя как говорится из под парты )) И скажите что эти занятия не эффективны))
Точно так же неявно эффективны практически любые занятия, которые проходят периодически, без надрывов но регулярно.