:az:Основные выложены на сайте ржд. Но мне кажется, это выжимки, раньше больше информации там находила. Или у меня с телефона так показывет.
Меня интересует пункт о том, что проводники передают сведения на свободные места, которые потом поступают в продажу. Билеты сейчас продаются через систему Экспресс. На основании чего не сданный билет вновь поступит в продажу?
В правилах перевозки такого не нашла. Зато нашла следующее :
63. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории
О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории,
при возможности получения информации о том, что это место свободно на всем пути следования поезда.При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
Я бы сделала вывод, что если я купила билет, но не сдала его и не села на поезд, то место все равно будет занятым считаться .
О том, что нельзя садиться позже станции от которой куплены билеты на свои места, тоже пока ничего не нахожу
А вообще конечно, много не компетентных работников и на "горячей линии" и на местах. И не только в РЖД.