А вообще, конечно, искренне сочувствую родителям с детьми на дистанционке
Можно много рассуждать о пользе дистанционном образования, о его возможностях (которых действительно много)... но у него свои минусы и плюсы. Вот, как себе формулирую
Плюсы:
1. Экономия бюджета (учителей можно сократить, сами здания и пр.) Понимаю, что этот пункт для многих, как ругательство. Между тем эти деньги можно на что-то другое потратить, я не имею ввиду рассовывание по карманам чиновников.
2. Экономия времени и сил обучающих (дорога к месту обучения)
3. Возможность сделать сами уроки более интересными и интерактивными (пока не используется)
4. Возможность переслушать урок бесконечное количество раз до полного понимания, или найти другой источник, где понятнее
5. На дистанционке уже не спрячешься за спины товарищей из-за тотальности контроля выполнения всех заданий
6. Возможность выбора уроков учителей более подходящих к индивидуальности обучающегося
Минусы
1. Процесс восприятия он-лайн информации сильно отличается от очного общения. "Зрительный контакт" никто не отменял. Опытный учитель по движению глаз, по позе может понять "въехал" ли в тему ученик. И ученикам многим, чем младше, тем больше нужен зрительный и тактильный контакт со взрослым, с учителем (имеется ввиду адекватный дружественно настроенный человек) Именно в этом трудность он-лайн обучения. Кто учится он-лайн знает, как активно приходится преподавателю завладевать вниманием аудитории. Особенно на вебинарах это видно. Сколько раз за вебинар ведущий просит что-то написать в чат?
2. Процесс восприятия непосредственно связан и с кризисами внимания, которые имеют место быть даже у взрослых. И это нормально. Возьмите любую двойную картинку (типа девушка- старик) и посчитайте, сколько колебаний внимания будет у Вас. Чем младше ребёнок, тем сложнее этот процесс. Тем больше при обучении он будет отвлекаться на сплывающие окна, рекламу и пр.
3. Самой главное, что сейчас увидят родители, что проявит такой вид обучения как лакмусовая бумажка - это мотивация. А вернее её отсутствие у многих детей. Именно нежелание учиться, отсутствие мотивации не приводит к качественному образованию. Многие из родителей сейчас просто увидят, как дети учатся в школе. Те. кто учился, продолжать учиться. Те, кто не учился, будут параллельно платформам и мессенджерам открывать кучу других вкладок и , по сути, отсутствовать на уроке. Дистанционное - хороший шанс только для высокомотивированных учеников.
4. Некоторые виды учебной деятельности построены только на очном контакте. Невозможно, например, полностью дистанционное образование медиков и химиков, например. Так и в школе, есть вещи, которые невозможны в он-лайне.
5. Перевозбуждение коры мозга от свечения монитора. Не смертельно, но для тех, у кого есть какая-либо неврология или СДВГ однозначно плохо.
6. Перегрузка зрения. Кстати, Санпин не предусматривает такого активного интернет-обучения. Например, суммарное время нахождения перед экраном у ученика начальных классов не превышает 25 минут в день. Многие школы сейчас предлагают другой вариант. Как следствие мы можем получить ослабление зрения и ухудшение неврологических диагнозов у некоторых детей. Но это сейчас мало кого волнует. Разве только родителей этих детей.
7. При наличии жесткого расписания необходимость каждому ученику иметь отдельное помещение и отдельный комп или планшет.
На семейном, кстати большая часть родителей и детей выбирают по какой программе идти, по какому учебнику, в каком темпе. Задания определяем для себя сами и сами в них отчитываемся. То есть сами выбираем, что делать, а что нет. И в каком объеме. Единственный нюанс - чтобы с этими знаниями можно было финальный аттестации пройти на запланированном для будущей профессии ребёнка уровне. И практически все семейники используют дистанционный вариант только точечно, по отдельным предметам, на адекватных платформах.
Кстати, за много лет опыта в дистанционке могу сказать, что для большинства детей она ничуть не лучше и не эффективнее обычных занятий по учебникам.
Другой вопрос, что родители не все это могут организовать. Могу в этой теме давать рекомендации, как организовать такое обучение, если это интересно.