Девочки, играть с едой категорически НЕЛЬЗЯ! ЯРазмазывать тем более с самого начала. Познакомиться-да. засунуть руку в кашку пару раз-да, попробовать горячая или нет.. Сейчас выложу подборку. Арся пытался кушать сам мес с 9. Всегда поощряла. садила за стол голышом. Не разрешала бросать еду на пол. Если бросал-заставляла слезать со стула и подбирать. Впосле года вилкой отлично ел, а в год и 8-ложкой суп начал кушать... Главное с началом прикорма как можно больше давать тренироваться приборами кушать. Можно просто горошка насыпать в тарелку и вилку дать. Пусть погоняет по тарелочке...
• Умение обращаться с посудой. Начинает приобретать с 5-6 мес., раньше, чем с пищей. Тренировки должны проходить самостоятельно. Первоначально малыш обучается пользоваться тарелкой, чашкой, вилкой (к 1-1,2 года), затем – ложкой (к 2м годам). Ложку и вилку ребенок учится держать правильно к 5ти годам, т.к. в руке еще много хрящевой ткани, рука еще не способна держать правильно; держат за счет руки, а не за счет пальцев. К 5ти годам рука становится крепкой, тогда обучение навыку составляет 3 недели.
мама поддерживает самостоятельность ребенка в приобретении навыков пищевого поведения. Принцип разделения дает возможность ребенку стать собственником пищи: пища мамы – ее тарелка, ее холодильник. Она может давать ребенку по своему усмотрению. Тот кусочек, который мама дала ребенку – это его кусочек, и с ним он может делать все, что ему хочется. Этот принцип позволяет ребенку исследовать еду, понять ее свойства, что с ней станет, если ей постучать, помусолить, … На каком-то этапе ребенок устает от исследовательской деятельности, начинает разбрасывать еду. Нужно отслеживать этот момент, забрать пищу.
• Принцип бережного отношения к пище: если мама увидела, что ребенок устал и сейчас начнет «свинячить», пища забирается, и ребенка отправляют на свободу (обласкав, поцеловав). Ребенок не должен знать о том, что пища может быть выброшена: если есть возможность еще использовать в пищу, то использовать, если такой возможности уже нет, то отложить, сделав вид, что потом этот кусочек будет куда-то использован.
• Что и как есть. С годовалого возраста мама должна предоставлять ребенку возможность есть самостоятельно: ставить к столу, к стулу, давать ему тарелку с кусочками пищи (все, что можно разрезать и не разваливается, не рассыпается, не вязкое, не мягкое - что можно наколоть на вилку) и вилку, может есть руками или вилкой. Продуктивные тренировки с ложкой начинаются в 1,5 года и продолжаются до 2х лет; ребенок обучается есть жидкую пищу к 2м годам. Ребенок начинает требовать есть ложкой с годовалого возраста, он ест и вилкой, и ложкой, но если он набирает в ложку продукты, которые не льются, то он доносит их до рта, а жидкие до рта не доносит. Для приобретения навыка ребенку нужно предоставить сухие рассыпчатые продукты, например, каши. Дети очень любят пить чай, воду с ложечки. Обучение есть суп: сначала ребенок выбирает овощи, затем пьет бульон, поэтому лучше давать суп в суповой чашке и в салатнике. Если тренировки начаты своевременно, то к 2м годам ребенок хорошо ест суп ложкой, но все равно допивает, потому что устает. Со столовым ножом ребенка можно начинать знакомить с годовалого возраста. 1,5 годовалый ребенок может научиться резать, например, омлет. После 2х лет дети уверенно пользуются ножом, а с 2,5 лет они могут помогать резать овощи и фрукты для салата, т.е. пользоваться не столовым, а кухонным ножом и принимать участие в помощи по дому.
• Еда как тренировка. Если ребенку не давать возможности учиться пользоваться предметами посуды и изучать еду, то он не сможет приобрести навыки, чтобы их использовать. Основной период тренировок приходится на возраст от года до 2х. активные тренировки начинаются с того момента, как у ребенка появляется свое определенное место за столом, должны быть регулярными и не менее 1го раза в день (обычно происходят 2-3 раза в день, совмещенные с большими приемами пищи). Для того чтобы тренировка происходила успешно, нужно произвести некоторые приготовления: во-первых, удалить нервных с того места, где происходит тренировка; тщательно вымыть там пол; надеть на ребенка спецодежду или раздеть ребенка; предоставить ему еду и необходимые предметы. Во время тренировки нужно сохранять спокойствие и быть готовым к полноценной уборке кухни. Чистый пол – необходимое требование, т.к. ребенок должен иметь возможность сваливать еду на пол, сползать туда, затем поэтапно поднимать еду с пола на диванчик, снова все это сваливать и снова все это поднимать. Когда ребенок тренируется, у него есть определенная цель, которую он упорно добивается (например, наколоть что-нибудь на вилку), и промежуточные варианты ребенок просто не видит. 2хлеток начинает есть достаточно аккуратно, а 3хлеток способен полностью съесть обед без использования слюнявчика, не оставив пятна на своей одежде
• Первая ложка. Часто ребенок отказывается съесть первую ложку какой-то еды, а когда его заставят, он начинает есть достаточно охотно. Если ребенок отказывается, впихните ему первую ложку, после этого ребенок соглашается, если ему понравится, он подойдет и попросит еще.
• Докармливание ребенка. Когда ребенок отказывается от помощи мамы и садится есть самостоятельно, он может справиться со своей порцией, а может не справиться, может устать от того, что ему утомительно неловко ковыряться вилкой или ложкой. Если ребенок устал, а не не хочет есть, тогда мама может его докормить. Мама должна уметь распознавать это состояние: когда ребенок устал, но еще хочет есть. Тогда он охотно будет открывать рот и с помощью мамы доест порцию. Мама может докармливать ребенка своей ложкой, если ребенок ест своей ложкой. Если малыш голоден, он будет есть, а если натренировался, то не будет. Если ребенок съедает 2 ложки, и потом его докармливают – это он не устал, он просто не хочет тренироваться; т.е. сначала тренировка, потом докармливание.
•