Марина Ахмедова
Согласна на все что %
«Остановите войну! Признайте, что это война против целого народа и остановите ее!». Считать или нет такое высказывание изменой родине? И что она такое - измена родине?
По мне, такие высказывания могут делать очень молодые люди, которым пока не хватает усидчивости разобраться в обстоятельствах, и они при этом могут действовать на чистом эмоциональном порыве, не контактирующем с органом, осуществляющем умственную работу. Но когда такое высказывание делает взрослый человек, он прекрасно должен понимать, что антивоенный призыв - это призыв к капитуляции. Хотя фактически тут же встают вопросы - а сколько лет должно быть молодому, чтобы сделать ему скидку на возраст, а сколько - взрослому. А как оценить аналитическую способность человека и обязан ли он ею обладать в зрелом возрасте? А не дискриминируем ли мы молодых, утверждая, что они в своём возрасте не способны на среднюю аналитику? Это вопросы фактические. А дальше начинаются юридические.
К примеру, я считаю, что россияне, помогающие беженцам, выехавшим в сторону Европы, таким образом демонстрируют свою «антивоенную» позицию. А на самом деле это - позиция против своей страны, позиция за нашу капитуляцию. Но она такая замаскированная. Не прямая. Им хочется демонстрировать Европе, что они - с ней. Не с теми неправильными людьми, которые вышли в сторону России. То есть в их понимании есть беженцы правильные и неправильные. Неправильным помогать непрогрессивно. Это сегрегация? Да. Юридически доказуемая? Нет. Просто такая ехидная меленькая, тихонькая, подленькая закамуфлированная позиция. Выбор в сторону Европы. Европа поставляет оружие Украине. Из этого оружия расстреливаются российские приграничные села. Гибнут наши сограждане. Но наш прогрессивный россиянин всегда найдёт что возразить - «А нечего было начинать!». У него будут находиться оправдания действий убийц до тех пор, пока не придут убивать его самого. Но измена ли это родине - вот эта демонстративная поддержка «европейских» беженцев, с которой отчисления идут на украинскую армию? С эмоциональной точки зрения - да. Где это видано, чтобы вменяемый гражданин поддерживал сторону противника? Где это видано, чтобы вменяемая власть с ним не разобралась? Но с юридической точки зрения - это не измена. Когда вы заговорите с такими согражданами о верности к родине, вас тут же забросают вопросами - а что такое верность, что такое родина, почему человек обязан быть ей верен. И вы завязнете в словесном болоте, досказывая вещи, которые сложно объяснить словами. Потому что человеку, в которого не заложены эти ценности, сложно объяснить что такое родина, верность и почему этим ценностям надо следовать. Это уже вопросы не юридические, а эмпирические. Но их прямо сейчас предстоит юридически прописать. Сложно себе представить, как законодательство будет работать с такими вопросами. Мне кажется, мы все должны вложиться своим мнением в понимание того, что такое измена родине, помочь ее сформулировать, чтобы не допускать, но и в то же время не судить за неё там, где ее нет. Мои комментарии открыты.