не моё.
----
Нашлась одноклассница в Мариуполе. Сегодня проговорила с ней целый час, за что спасибо Мегафону.
Натерпелись они столько, что не передать словами.((2 марта, после того как ВСУ поставили танки около дома, ушли в частный дом к родителям соседей. Переночевали одну ночь, на следующий день в этот дом попал снаряд, люди в это время находились на улице и никто серьезно не пострадал. Так, говорит, слегка поцарапало осколками((( Вернулись все к ним, так как у соседей выбило все окна и квартира вымерзла. У одноклассницы взрывной волной перекосило дверь, кое как открыли и даже смогли поменять замок. Март месяц, очень холодно было. Ни света, ни воды. Постоянные обстрелы. 5-ти часовая очередь за водой. Спали в верхней одежде, укрывались одеялами, матрасами, коврами. Готовили на костре.
Люди хоронили своих родных во дворах, когда не было обстрелов или просто накрывали тела. Когда потеплело стоял тошнотворный запах. Рядом с их домом уже много домов расчистили и начали перезахоранивать людей.
Когда появились русские, так она сказала про наших военных, то они сначала обошли все квартиры. Пришли и к ним, у одноклассницы истерика, слёзы. Успокоили говорит, как могли, из рюкзаков достали тушенку, сгущенку, печенье, хлеб. В общем все съестное, что у них было. Из лекарств антибиотики, жаропонижающее, от давления и коту смекту. Потом продукты привозили волонтеры, а наши военные, когда проезжали и видели людей на улице, останавливались и отдавали все продукты, что были у них. Сейчас уже есть свет, вода. Выдали Ростовскую сим карту. Мужу ее выдали пособие в рос. рублях.
Ни одного плохого слова не сказала о России и наших военных. Сказала, все наладится и наконец-то сможет работать по профессии воспитателем в д/с, а не нянечкой, после того, как начались притеснения с языком.
Ещё пару слов о ее брате. Он жил в соседнем посёлке в своём доме. Дом, собака сгорели. Сидели в соседнем подвале, пока волонтеры не нашли и не вывезли на территорию РФ. Позвонили родственникам в Надым, те оплатили переезд, отдали свою двушку( сами переехали к родне). Брат с семьей получили статус беженцев и уже устроился на работу в автосервис. Проклятий не шлют.