а потому что пипец палки в колеса от бюрократов. Вот кого надо... на передовую
Да! Именно так. Ждут с моря погоды и выжидают, чем закончится. А вопрос стоит очень остро. Все оборудование - нефть, газ, электричество - иностранное.
Это же не магазин, что пришел, заплатил деньги и купил. Делается заказ, подается все техническая документация, стандарты в разных странах разные. Грубо говоря, китайские трансформаторы просто перегорят и повзрываются. Потом завод допиливает то, что у него есть, или делает новый образец. Потом технические испытания. Потом производство партии товара. В лучшем случае, к зиме будет оборудование.
Это если с нуля все делать, новую логистическую цепочку заводить.
Конечно, на Китай надежда. Но они такие товарищи, бегут впереди паровоза там, где и не нужно бежать, где и намека нет на санкции. К своим техническим базам доступ ограничили. Делать какие-то заказы становится не просто сложно, а невозможно. Кое-какие вещи они в принципе не делают и делать не будут. Например, детали на самолеты.
И так во всем. Чтобы на следующий год сажать подсолнух, он должен уже сейчас расти и колоситься. Чтобы через полгода была курица в магазине, уже нужно сейчас скупать оплодотворенные яйца у населения и забивать инкубаторы хоть чем-то.
Про свое разрабатывать разговор долгий. Мы живет в другую уже эпоху. Нельзя полностью отстроить всю технологическую цепочку, потому что нельзя одновременно концентрироваться на лучшем в мире и быть конкурентно способным по 10 элементам, входящим в конечный продукт.
В теории может быть и можно, но это будет примитивнее устройство и гораздо-гораздо хуже качество в лучшем случае. Обычно это означает потерю оборудования. Грубо говоря, нельзя вставить в мерседес двигателей от жигулей. Машина просто не поедет.
Вот даже памперсы так делают: верхний слой - "сеточка" - США, впитывающий гель - Южная Корея, резиночка - Германия, клей, отрывные бумажечки, клеенку и упаковку - Китай.