У меня родной брат на инженерной специальности в военном учится. Не согласна.
Конечно концепция обучения отличается от обучения на гражданке, но не просто сидят.
Под институтами я имею ввиду не вуз, а конструкторское бюро и т.д. Ваш же брат только учится, он же не творит новые приборы. Как правило научные сотрудники военных институтов не являются преподавателями вузов, они сугубо научные сотрудники, которые занимаются разработкой и внедрением всяких актуальных военных штук. У нас очень большой провал по кандидатам технических наук, защищаются они то защищаются, но на рухляди 70-х-80-х годов. То есть изучают и предлагают усовершенствования в приборы, которые давно потеряли актуальность.
Знаменитые Байрактары создали так - чувак поехал отучился в МИТ (Массачусетский технологический институт) - это сейчас лучший в мире, вернулся в Турцию и создал беспилотник. Кстати, МИТ закончил Илья Медведев.
Многие советские люди воспитаны на мифе о великой советской инженерной школе. Это не так. Технологическое отставание началось примерно с года 35-37 и только усиливалось со временем. И все из-за закрытости системы. К 2010 году инженерная школа полностью деградировала и развалилась
Во-первых, советская промышленность построилась в 20-30-е годы вместе со всем миром. Везде появлялись заводы, и у нас появлялись заводы. Строилась эта промышленность на немецкой и английской инженерной школе, специалистами Российской империи, которые
выучились в начале 20 века за рубежом. То есть на начало отсчета у нас никакого отставания не было.
Далее в 30-х Микоян, Хрущев и т.д. приезжают в США. Берут технологии и производственные линии и внедряют в СССР. Попутно советские инженеры берут знания от иностранных коллег. Микоян создал всю пищевую промышленность в СССР. Хрущев работал в сельском хозяйстве.
Также в 30-х американские компании строят всю металлургию, компания Demag и Альберт Кан, например.
Гидроэлектростанции построены также иностранными компаниями: Дженерал Электрикс, Дженерал Моторс, Форд, Сименс и т.д.
Десятки тысяч иностранных инженеров работали в СССР, попутно обучая своих советских коллег. Фактически СССР на некотором этапа повторил путь современного Китая. В Китае тоже все началось с обучения и иностранных инвестиций.
Поэтому мне очень странны заявления - все сами сделаем. В чистом поле сами только сорняки растут, а за культурными растениями надо ухаживать. Для того чтобы делать самим нужны актуальные знания и технологии. Латать дыры сможем, держаться на плаву тоже, а дальше - увы.
К сожалению, нами управляют глубоко советские люди, которые воспитывались в недостатке информации и не знают историю индустриализации, и вообще мало представляют себе, что такое наука и что такое технологии, и что такое экономика. В качестве экономики учили анатомию огра Шрека - ту экономику, которая не состоялась и ее не может быть.
По поводу трех дней. Была же у некоторых пленных с собой парадная форма. Самый первый обмен.