Ажиотаж в магазинах бытовой техники, очереди в IKEA и ожесточенная борьба за сахар — такой нам запомнится весна 2022 года.
Как потребители ведут себя в кризис? Исследовательский холдинг «Ромир» на основе опросов классифицировал российских потребителей следующим образом:
??«Стратеги» (23 %) увеличили траты на товары не первой необходимости: алкоголь, БАДы и витамины, смартфоны и бытовую технику, ювелирные украшения, услуги салонов красоты, ремонт автомобиля, отдых и развлечения. Они покупают то, что скоро подорожает.
?? «Аскеты» (21 %) сократили расходы почти на все, кроме продуктов, покупают только самое необходимое. Среди «аскетов» большая доля людей в возрасте 18-24 лет.
??«Инвесторы» (17 %) повысили расходы на ремонт автомобиля и страхование.
??«Паникеры» (18 %) закупили про запас товары первой необходимости, увеличили траты на кофе, сладости, деликатесы, косметику, средства личной гигиены и корма для животных.
??«Рационалисты» (21 %) не увеличили расходы ни в одной категории.