Про языки на 3 примерах:
- Я. Меня водили с 5 лет на английский, музыку, хореографию. Потом пришлось в 1 классе по здоровью бросить все бесповоротно. В 5 классе я потрясала воображение школьной учительницы - тогда, в 80-е-90-е еще не вошло в моду 100500 кружков у ребенка и английский. Пока все напрягались, мне было легко. И к 8 классу я настолько "скатилась", что вообще уже не читала, не понимала, не говорила и хер забила. Справедливости ради, надо сказать, что кроме дикого увлечения собаками на тот момент, биологией и Андреем Губиным, хер я забила в принципе на все предметы, школу и одноклассников. На фортепьяно могу правой рукой на слух, левой вообще не помню, что делать, на гитару ни у меня, ни у дочери не хватило ни мотивации, ни силы воли (ну может она еще и освоит в будущем, ее дело). Но в 10 кл новая учительница мягко, но уверенно ЗАСТАВИЛА меня переводить со словарем и читать, в универе ЗАСТАВИЛИ ВСЕХ 3 года читать-писать-переводить-учить диалоги и устные темы. Впоследствии надобности не было, в грамматике я дуб, читать могу, на слух воспринимаю тяжко. Ну и нахрена были эти занятия с 5 лет?
- В универе (не языковой факультет) у нас было несколько девочек из профильных языковых школ 65 и 13 или 14, какая там языковая в Нахичевани - дуб-дерево. И были девочки и мальчики из НЕязыковых, свободно владеющие английским языком, некоторые и тогда, и сейчас этим зарабатывают
- Моя дочь - способности к языкам имеет, я и муж в ее уроки не лезем, куча преподавателей сменилось, у всех 4/5, меньше не было (хотя новый класс покажет - там оооооооочень требовательная англичанка). Но когда она ходила год в дошкольный кружок, она вынесла оттуда только, что "мясо - meat, рыба - fish", из кружка в 1 классе при ДК вообще не вынесла НИЧЕГО, но как только во 2 классе она оказалась перед фактом, что к каждому уроку 2-3 раза в неделю ты должен быть готов, она сама по себе стала учить и к репетиторам мы ни дня не ходили.
НО!!!!!!!!! Да, я тоже против нескольких языков сразу в школе. Если "несколько языков" - это разные языки по классам, как в моем детстве - ладно. Если это возможность учить факультативно - да. Но я же вижу, что хватает детей, которые и 1 инъяз в школе еле тянут, куда им второй. И латынь пригодится далеко не всем, так что тут я тоже против - кому надо - колледж, универ. В медики, ветеринары, биологи идет не так много народу - взять мою параллель - 1 ветеринар, 3-4 медика, 2 биолога на 4 класса. Нафиг она не нужна в массы эта латынь.