да, все этим подрабатывают. А что такого-то? школа это естественный поток учеников для репетиторства, не нужно думать где их взять, остальное сделает сарафанное радио. Учителя иностранных языков, к примеру, у меня есть одна знакомая, уже бабушка, весь мир объездила, организовывая группы для поездок (сама как организатор бесплатно).
Вот тоже врачи например, не зря они подрабатывают в разных диагностических клиниках, буквально по два часа в неделю - тоже себе организоывают вот такой вот поток пациентов, ведь за хорошим врачов пациент побежит чуть ли не в другой город если что.
Насчет не объясняют на уроках и убеждают заниматься. Вы знаете, я думаю что таких меньшинство и люди к ним идут с неохотой и я думаю что это тупиковый путь. К хорошим учителям люди идут по другой причине, как раз той когда на уроках все нормально, просто времени на инд. подход не хватает.
Вопрос был о зарплатах. Что же это за зарплаты такие, что учитель вынужден пахать дома?
"Школа это естественный поток учеников для репетиторства" - вообще по идее школа должна быть образовательным учреждением, а не "естественным потоком" для репетиторства.
Пока учителя занимаются со своими учениками репетиторством, о качестве школьного образования можно забыть: зачем учителю учить детей в школе и терять возможность дополнительного дохода, который в несколько раз превышает его зарплату?
И еще: родитель - не специалист, он не сможет понять, хорошо ли ребенку в школе объясняют материал или халтурят.
У моей дочери была такая учительница по математике (я - преподаватель математики), которая занимается с детьми, которых сама же учит в школе. И, если с 5 по середину 8 класса (были другие учителя, которые не занимались репетиторством со своими учениками) я в математику не лезла вообще - в школе детям объясняли материал и мне приходилось отвечать только на конкретные вопросы ребенка, то в 8, чтобы моя дочь знала, приходилось садиться рядом и с нуля объяснять ВСЁ, потому что это был трэш: дитя приходила с уроков с девственно чистым мозгом, вообще нулевые знания...